Финансовая модель ВСОЛа

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Stix 25 янв 2008, 13:11
Ну если дело приобретает такой серьезный поворто, давайте поговорим серьезно.
Критиковать существующую финансовую модель лиги я не буду, потому что никакой модели нет. Пока что, есть Математическая модель Акара, которая реализована в виде ВСОЛа и которая успешно функционирует. А вот финансовая модель никогда не строилась - она получилась сама собой, по обстоятельствам, так сказать. Ну если ее нет, тогда давайте начнем с самого начала (сразу оговорюсь, тема достаточно глобальная, на данном этапе я предложу описательную часть, конкретные цифры появятся после моделирования системы).

Для начала определимся с начальной точкой отсчета. Как вы думаете мы с вами играем в Спортивный симулятор или в Экономический? Чтобы легче было на это ответить посмотрим как называется наша "должность" - МЕНЕДЖЕР, т.е. управленец, а вот приставка тренер, это немного другое и несет совсем иной смысл.
Получается, что играем мы в Экономический симулятор на спортивную тему. Отлично, а если так, то мы можем говорить о том, что каждого из нас пригласили руководить Предприятием, являющимся футбольной командой, работающим на Рынке футбольных соревнований.
С какой целью нас пригласили? Чтобы мы управляя этим Предприятием добились получения максимальной Прибыли на этом Рынке. Логично между прочим.
Ну а если так, до давайте на время забудет о командах, турнирах, баллах и остальных спортивных терминах и поговорим о Финансовой модели лиги (Рынка) и Предприятия. Основные принципы модели одинаковы для любого рынка.

Что является основополагающим принципом для достижение прибыли на рынке? Что каждая вложенная копейка в бизнес, должна приносить прибыль (в краткосрочном или долгосрочном периоде). Если этого не происходит, то предприятие становиться банкротом и бизнес исчезает.

Вот исходя из этого принципа мы и поговорим о Макрофакторах рынка, которые должны определять поведение участников рынка, стремящихся на нем получить максимальный доход.

Вернемся теперь к ВСОЛу. В нашем распоряжение Предприятие - Команда, которая имеет производственные мощности - Игроков.
Чем лучше и современней Производство, тем больший доход сможет получить Предприятие. Задача менеджера обеспечить сильное Производство.
Источник Дохода предприятия - денежные средства поступающие от участия Предприятия в спортивных соревнованиях.

Хочу еще раз сделать на этом акцент, вкладывая средства в развитие Производства (база, стадион, игрок, тренировки и т.д. и т.п.), Предприятие хочет получить Денежный доход, измеряемый всоликами. В краткосрочном периоде (доход от матча, продажа игрока) или в долгосрочном (призовые), но получить. Риск вложения такой же как на всех рынках:
краткосрочный доход - риск минимальный, доход не большой,
долгосрочный - риск выше, доход больше.

Боюсь уже много написано, продолжение будет дальше, пока можно обсудить и высказать свои мысли по поводц финансовых моделей.
Stix
 
 
 

Сообщение Алушта 25 янв 2008, 13:42
По поводу точки отсчета, я больше склоняюсь к тому, что это спортивный симулятор.
А если в плане экономики, то нельзя уравнивать слова предприятие и команда только потому что задача предприятия "получить Денежный доход", а задача команды побеждать.
Разве кто-нибудь вкладывая деньги в команду ставит ей задачу эти деньги преумножить?
Алушта
 
 
 

Сообщение Stix 25 янв 2008, 13:49
Для моделирования Макрофакторов, необходимо рассмотреть микро, т.е.
перейти к конкретным вещам, а именно к структуре Предприятия.
Классифицируем виды Доходов/Расходов предприятия:
1. Структурные (инфраструктура Предприятия) - база, стадион.
2. Производственные - игроки (з/п, призовые игрока)
3. Игровые - призовые за участие в соревнованиях
4. Неигровые - трансфер, аренда
5. Другие - личный счет менеджера, магазин

Теперь более подробно рассморим Доход предприятия:
1. Доход от проведения матчей на своем стадионе - это структурный, краткосрочный доход, т.е. получаемый в самое ближайшее время.
Факторы влияющие на величину дохода:
- размер стадиона (он связан с расходами на постройку, которые СНАЧАЛА должны окупиться, а потом приносить прибыль)
- рейтинг посещаемости команды (связан с успешностью игры команды, т.е. с качеством Игроков команды и, как следствие, со всеми расходами, которые вложены в развитие Игроков)
- рейтинг турнира (связан с вероятностью победы в матче, и как следствие, с набором баллов (улучшение Игроков) и очков (получение долгострочного дохода))

2. Доход от получение дополнительных призовых средств игроками команды, например за участие в матчах сборных - это производственный, долгосрочный доход. Не может являться основным источником доходаЮ скорее бонусный доход.
Связан с затратами на улучшение Игрока и его зарплаты.

3. Призовые средства от участия в турнирах - игровой, долгосрочный доход. Состоит из призовых за набранные очки и призовых за занятое место в турнире. Должен быть основным источником доходом команды, который формирует всю стратегию ее развития.
Основной фактор связанный с этим доходом - успешность участия в турнирах любого ранга команды.
Для того, чтобы финансовый вопрос был непосредственно связан со спортивным, необходимо:
- в чемпионатах ставки призовых за место в дивизионе дожны быть сплошными от последнего места в Д3 до первого в Д1. Т.е.
16-я команда Д3 получает, например, 100 тыс,
15-я Д3 = 200 К
...
1-я Д3 = 1600
16-я Д2 = 1700 и т.д.
- за места в дивизионах назначаются дополнительные призовые.

4. Средства от продажи/аренды игроков - неигровые, краткосрочные, не являются постоянным источником дохода.
Могут вести к снижению успешности выступления команды.
Связаны с расходами на з/п игроков.

5. Дополнительные средства от перечислений с личного счета менеджера или магазина - другие, краткосрочные.
Не связаны ни с какими расходами (ну кроме личных менеджера).

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Алушта писал(а):По поводу точки отсчета, я больше склоняюсь к тому, что это спортивный симулятор.
А если в плане экономики, то нельзя уравнивать слова предприятие и команда только потому что задача предприятия "получить Денежный доход", а задача команды побеждать.
Разве кто-нибудь вкладывая деньги в команду ставит ей задачу эти деньги преумножить?


Если б это был чисто спортивный менеджер, с акцентом на матчи, коллизии, очки и места, то не нужна никакая усталость, база и все остальное - выставляй себе одних и тех же игроков и все.
Но ты их хочешь РАСТИТЬ, хочешь УЛУЧШАТЬ - т.е. вкладывая средства получать более улучшению модель Игрока.

И задача команды не побеждать, а своими победами ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги, чтобы побеждать и в дальнейшем. Иначе радости от 1-го места или 16-го только в моральной плоскости...
Stix
 
 
 

Сообщение dos 25 янв 2008, 14:00
Пока обсуждать нечего - все верно и по сути.
Из меня хреновый экономист, но единственное, что могу добавить, это то, что в отличии от реального футбола у нас нет финансовой связи с внешним миром. Весь финансовый поток у нас - зрительско-стадионный. Но!!! Вот прикол! Каждый отдельный менеджер может регулировать этот поток. Когда-то, очень давно, я предлагал оценить, сколько лига взымает налогов, и сколько выплачивает призовых. Сейчас этот вопрос уже не стоит, но начать предлагаю со следующего:
Определить теоретический максимум скорости притока денег от зрителей во всей лиге.
Это вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд.
Проблем 2: ограничение в 50К и косячный прогноз на матч.
Если ограничение не снимаем, то потенциал экономики всола такой:
120*(50-12)=4.56М Или другими словами - каждая команда потенциально может зарабатывать 4.56М за 1 матч. Хотя 12 тоже лучше из этой фиговины выкинуть - это параметр системы, которым по идее можно регулировать оную (типа ставки рефинансирования). Так что потенциал команды ВСОЛа -
(6000-120*сод)К / матч

Если же ограничение убрать - то надо считать среднюю по погоде цену билета при 22К4 на поле - а этого никто не сейчас сделать не сможет.
Пока что все.
dos
 
 
 

Сообщение Алушта 25 янв 2008, 14:03
хаха... как вопрос что раньше появилось, яйцо или курица? зарабатывать чтобы побеждать или побеждать чтобы зарабатывать?

Если б это был чисто спортивный менеджер, с акцентом на матчи, коллизии, очки и места, то не нужна никакая усталость, база и все остальное - выставляй себе одних и тех же игроков и все.

это спортивный менеджер без акцента на матчи, а затрагивающий понемногу почти все аспекты управления команды. но это уж точно не экономический симулятор. Ты привел единственный довод к тому что это именно Экономический симулятор, это название "должности" - МЕНЕДЖЕР, это основной и единственный довод? хотя должность у нас называется тренер-менеджер...
Алушта
 
 
 

Сообщение Skazi 25 янв 2008, 14:03
Зачем при 22 К4 ??? Зачем нам считать недостяжимый потолок? Надо считать среднюю прибыльность среднего матча со средним стадионом и средним интересом, а оттлкиваясь от этого уже подбирать коэффициенты интереса и прочее..... вот
Skazi
 
 
 

Сообщение Stix 25 янв 2008, 14:21
Расходы предприятия:
1. Создание инфраструктуры команды - база и стадион.
1.1. Расходы на развитие базы - связаны с получением долгосрочного дохода, путем развития и модернизации Производства (Игроков) и улучшение их технических характеристик (баллы, усталость) для успешного выступления в турнирах.
Вложенные средства и содержание базы должны покрываться долгосрочным Игровым Доходом.
1.1.1. Стоимость тренировки игроков - связаны с модернизацией Игроков и связаными с этим всеми видами доходв, а также с возможным доходом от продажи. Напрямую связан с Расходом на зарплату.
1.1.2. Молодые игроки - ведут к незначительному увеличению расходов на з/п, но дают команду возможность получения большего Дохода - продажа, аренда и т.д.
1.2. Постройка стадиона - связана с краткосрочными доходами.
Косвенно связан с успешностью выступления команды и ранга турнира, должен окупаться Краткосрочным доходом от проведения матчей.

2. Зарплата игроков - производственный расход.
Зависит от стоимости игрока и его национальности.
Стоимость игрока зависит от возраста, силы, спецух и совмещений.
Расчет з/п ведется от стоимости игрока, по которой он был приобретен(пришел) в команду. Она не изменяется от рыночных колебаний, а только от изменения параметров расчета стоимости игрока.
Существует Рыночная стоимость игрока - показатель предложения/спроса существующий на рынке в данный момент. Рыночная стоимость влияет только на трансфер игроков.

3. Расходы на возможность участия в некоторых видах турниров - краткосрочные игровые расходы.

4. Расходы связанные с трансфером игроков - неигровые расходы, дают возможность получить или краткосрочный доход (продажа/аренда) или долгосрочный (покупка игрока), связанный с улучшением игровых кондиций команды.
Stix
 
 
 

Сообщение dos 25 янв 2008, 14:26
Stix писал(а):Расчет з/п ведется от стоимости игрока, по которой он был приобретен(пришел) в команду. Она не изменяется от рыночных колебаний, а только от изменения параметров расчета стоимости игрока.

Стикс, тормози - это неверно. Цены всех игроков пересчитываются после каждого трансфера - устанавливается новая цена. Точной формулы не знаю, но она соответсвует тренду (если игроков покупали дороже номинала - номинал увеличивается если дешевле - номинал уменьшается).

Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Иначе все дальнейшие рассуждения потеряют смысл.
dos
 
 
 

Сообщение Stix 25 янв 2008, 14:57
Конечно же связь доходов с расходами не линейна и установить четкие взимосвязи невозможно, но это и хорошо, есть простор для вариаций развития Предприятий.

А теперь давайте посмотрим что получилось и зачем было все это описание "понятных" вещей.
Как мы видим, у нас есть краткосрочные и долгосрочные Доходы/Расходы, теперь осталось дело за малым - установить баланс межды рисковыми, но прибыльными долгосрочными проектами и менее рискованными, но не такими прибыльными краткосрочными.

Начнем с так называемых "слабых" или новых команд с начальным бюджетом и составом.
Вероятность получения долгосрочного дохода низка, поэтому ставку команда должна делать на краткосрочный, постоянный доход, ведя краткосрочные расходы.
Что это значит? Строить стадион, улучшать качество Игроков и аккумулировать средства для долгосрочных вложений.
Т.е. для таких команд Финансовая модель должна предложить ставки, которые не приносят мгновенных больших доходов, но дают постоянные меньшие средства.
Скажем рейтинг посещаемости у таких команд может быть выше, рейтинг турнира Д3 будет даже больше, чем рейтинг турнира Д1.

Для тех команд, которые могут расчитывать на получение солидных долгосрочных средств должны менять свою стратегию.
Вернее Финансовая модель должна предложить им другой вариант развития, где акцент от выгод получения краткосрочного дохода переносится на долгосрочный.

Вы спросите, а где цифры? Зачем эта болтология?
Болтология нужна, чтобы появились цифры, после такого разложения на составляющие основных параметров можно приступить и к самому моделированию.
Это займет некоторое время, где-то на следующей неделе будут и цифры.

Добавлено спустя 5 минут:

dos писал(а):Стикс, тормози - это неверно. Цены всех игроков пересчитываются после каждого трансфера - устанавливается новая цена. Точной формулы не знаю, но она соответсвует тренду (если игроков покупали дороже номинала - номинал увеличивается если дешевле - номинал уменьшается).

Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Иначе все дальнейшие рассуждения потеряют смысл.


Я знаю что она пересчитывается в зависимости от трансферов. С одной стороны это и правильно, но с другой стороны, имея в составе игрока с определенной зарплатой, почему команда должна нести затраты на изменение рыночного спроса?
Наличие второго столбца с рыночной ценой игрока в ростере команды поможет, во-первых, сохранить уровень отчислений на зарплату постоянным, во-вторых, покажет менеджеру тенденции предложения/спроса на рынке для данного типа игрока.
Приобретая игрока, он оказывается в команде по той цене которую за него заплатили, и с которой расчитывается зарплата.

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:

Еще несколько дискуссионных момента:

Статьи краткосрочных Доходов могут быть раширены - спонсортво, фан-клубы.

Зарплаты игрокам выплачиваются в каждом матче.
И еще, раньше % зарплаты зависел от уровня базы, не знаю сохранилось ли и теперь такая зависимость. По логике, этого не должно быть, игрок и база не зависят друг от друга.
Stix
 
 
 

Сообщение ort 25 янв 2008, 15:38
Привести стратегии, ориентированные на краткосрочный и долгосрочный периоды получения прибыли к одной финансовой модели можно через оценку уровней рисков. Но сделать это нужно (как и все остальное) на интуитивно понятном уровне, не затрудняя пользователей риск-менеджментом. Сомневаюсь, что все знают хотя бы что такое диверсификация... Все же ВСОЛ - это интернет-развлечение.
ort
 
 
 

Сообщение violent 25 янв 2008, 16:05
Stix, всё классно написал. Но ты определил основным долгосрочным доходом (и вообще основным доходом Предприятия-команды) призовые за выигранные турниры. Но сейчас они настолько малы, что самая сильная команда в Лиге, постоянно инвестируя в этот долгосрочный доход, выиграв допустим в этом сезоне пусть даже всё, что можно выиграть, НЕ окупит свои инвестиции за этот же сезон. Ну пусть хотя бы в ноль выйдет. Не окупит она их и вместе с краткосрочными доходами. Получается тупиковая модель - потолок. Команда имеет макимально возможную инфраструктуру, улучшать в этом плане нечего, но краткосрочные доходы вкупе со всеми призовыми не перекроют постоянных расходов, связанных с з/п игрокам и их тренировками (взаимосвязано). Выход один - сокращение расходов. Либо продавать игроков, уменьшая силу команды, либо перестать тренировать их. И вот команда продаёт пару игроков, выходит на положительный баланс, становится уже не самой сильной, снова делает ставку на долгосрочный доход в виде будущих призовых, тренирует игроков, снова становится самой сильной, снова всё выигрывает и снова оказывается с отрицательным балансом. Далее всё по кругу. И всё это в самом лучшем случае, при грамотной работе менеджера. При плохом руководстве команда будет постоянно опускаться в классе, дабы поддерживать положительный баланс. В реальном футболе президент клуба как правило рад, если его клуб, будучи не очень убыточным, выигрывает всё, что можно. А здесь придётся радоваться такому положению вещей. Вывод - нужно разделять доходы команды на денежные и игровые. Одно, конечно, зависит от другого, но мощная команда, выигрывая всё, не будет грести деньги лопатой, ибо статус свой надо поддерживать материально. А сейчас с теми призовыми, которые предлагает нам Лига, долгосрочные доходы в виде побед приносят в основном моральное удовлетворение.
Ситуация со слабой командой. Команда здорово играет, получает неплохие для неё доходы с билетов, тренирует как может игроков. И вот она выходит в Д2. Финансы, благодаря ставке на краткосрочный доход, уже неплохие. Команда позволяет купить себе пару игроков, отстроить базу. За это платит больше з/п, больше денег отдаёт за тренировки. А доходы от призовых по-прежнему мизерные, доходы с билетов уже не так окупают текущие расходы. Развиваясь, команда постепенно либо уходит в минус по своим финансам, либо начинает продавать игроков, снова опускаясь в развитии. Опять замкнутый круг.
Единственным возможным решением проблемы я вижу серьёзное увеличение призовых. Сейчас они не могут быть главным источником долгосрочного дохода, по крайней мере в материальном плане. И цены за тренировки также стоит уменьшить. А вот з/п должна со временем отрегулироваться сама в меньшую сторону (как раз саморегуляция системы).
violent
 
 
 

Сообщение Stix 25 янв 2008, 16:16
in0k писал(а):Привести стратегии, ориентированные на краткосрочный и долгосрочный периоды получения прибыли к одной финансовой модели можно через оценку уровней рисков. Но сделать это нужно (как и все остальное) на интуитивно понятном уровне, не затрудняя пользователей риск-менеджментом. Сомневаюсь, что все знают хотя бы что такое диверсификация... Все же ВСОЛ - это интернет-развлечение.


Конечно же, об этих подходах никто и знать не будет.
В результате менеджер получит небольшое описание, а дальше сама модель должна его направлять.
Stix
 
 
 

Сообщение SanSan 25 янв 2008, 16:18
Статьи краткосрочных Доходов могут быть раширены - спонсортво, фан-клубы.
Спонсорство, как таковое, поростая и в тоже время сложная тема (кто, кого, на какую сумму), думаю ею не надо забивать, довольно приглядную, финансовую схему. Найти спонсора- это работа менеджера, и этот вопрос спокойно можно решать через магазин (о расценках я не говорю).
Прошу прощение у DOSа, если он посчитает это за флуд, но
Боюсь уже много написано, продолжение будет дальше, пока можно обсудить и высказать свои мысли по поводц финансовых моделей.

вот мы и высказываемся.
Nemo Me Impune Lacessit
Аватара пользователя
SanSan
Мастер
 
Сообщений: 1636
Благодарностей: 13
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 14:15
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 402
 
Бо'унc Юнайтед (Бо'унc, Шотландия)
 

Сообщение Stix 25 янв 2008, 16:21
violent писал(а):Единственным возможным решением проблемы я вижу серьёзное увеличение призовых. Сейчас они не могут быть главным источником долгосрочного дохода, по крайней мере в материальном плане. И цены за тренировки также стоит уменьшить. А вот з/п должна со временем отрегулироваться сама в меньшую сторону (как раз саморегуляция системы).


Да-да, я тоже склоняюсь к тому, что модель должна быть ориентирована именно на долгосрочный доход в в иде Призовых, в любом турнире, будь то чемпионат в Д3 или Лига чемпионов.
Stix
 
 
 

Сообщение TsvetkoFF# 25 янв 2008, 16:28
Stix, зря из Китая ушел... такие умные вещи пишешь.. :)

по модели. еще нужно проработать тренировки игроков.
вообще процесс тренировки может идти как в доходы так и в расходы.
Ведь может же после тренировки стоимость игрока увеличиться на сумму, большую чем потрачено на тренировку...
В общем если рассматривать ВСОЛ как экономическую стратегию, то основная цель - увеличение общей стоимости. ну а увеличение общей стоимости (стабильное и быстрое) невозможно без успешных игр. В большинстве случаев (вспомним команду Цура в которой нет игроков...) это так и есть. Хотя перекос в сторону именно экономической стратегии выражен в том, что:
1.Выигранная коллизия или просто хороший победный состав приносит больше моральное удовлетворение чем бабки в команду
2.Призовые важны только на начальном этапе развития. дальше - это как бонусные копейки :)
и еще.

в эконом. модель необходимо включить ветеранские спецухи и баллы. многие на этом здорово поднимаются.
TsvetkoFF#
 
 
 

След.

Вернуться в О Лиге