1. Предлагается список возможных локаций (штук 10-20). Ведущий предлагает локации на форуме, участники могут предложить добавить в список свои. Примеры локаций: кафе, космический корабль, ВСОЛофедерация Мьянмы, коровья ферма, рок-группа...
2. Ведущий тайно проводит жеребьевку, определяя локацию, в который будет проходить в этот раз игра.
3. Ведущий придумывает профессии (функции участников) - привязанных к этой локации. Тайно проводит жеребьевку, распределяя между участниками игры эти профессии, и так же жеребьевкой определяет одного шпиона.
4. Ведущий отправляет каждому участнику игры в личку его профессию и название локации, шпиона уведомляет, что он - шпион. Каждый честный персонаж знает общую локацию, и только свою профессию. Не знает - кто шпион и какие профессии у других игроков.
Шпион - знает что он шпион. И видит на форуме список возможных локаций.
Игровой процесс:
5. Участники, задавая друг другу вопросы, общаясь, пытаются выяснить, кто из них - шпион. Шпион пытается отгадать локацию.
6. Победитель - тот, кто угадает шпиона, или шпион, если он успеет до своего раскрытия угадать локацию.
Например. Локация - коровья ферма. Джон - дояр, Гарри - уборщик навоза, Сэм - осеменитель, Оскар - шпион.
В общении, вопросах, ответах честным персонажам для победы нужно стараться дать понять друг другу, что они знают локацию, но так это дать понять, чтобы о локации не догадался шпион.
Начало игры.
Сэм: - Ну что, начинаем, земляки. Джон, что ты делал вчера?
(* "земляки" - легкий намек на ферму).
Гарри: - Сэм, у тебя опасная профессия? Джон, а что ты делаешь сейчас? Оскар, куда пойдем после работы?
Джон: - Сэм, вчера я почти везде почистил, только вывезти не успели. Гарри, сейчас я собираюсь грузить.
Сэм: - Гарри, с той стороны, с которой я работаю - у меня работа не опасная.
Оскар: СТОП ИГРА! Я - шпион. Локация - коровник.
(Подсказкой оказался глагол "почистил" - вряд ли он уместен в профессиях других локаций из списка).
**
Взносы по 200к (или обзор тура - надеюсь, Президент будет не против перевести эти 200к не обзорщику, а в фонд этого конкурса). Весь призовой фонд - победителю. Победитель - кто первый угадает.
За неудачный "выстрел" (предположение о шпионе или о локации) - штраф (еще 200 к взносу) и выбывание из игры. Если честный человек сделал свое обвинение (предположил, кто шпион), но ошибся, он выбывает из игры и добавляет 200 к своему взносу. Если шпион называет локацию и ошибается: победителями признаются - все честные персонажи, которые еще не делали свои "обвинения". Им возвращается взнос, плюс взнос шпиона и еще столько же от шпиона (его штраф за неудачный "выстрел"). Этот двойной взнос шпиона - делится на всех победителей (честных персонажей, которые остались в игре). Копейки, конечно, но так уж получилось.