Страница 590 из 870

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 21:51
alexey-saratov
Господа, уверяю вас - не даром "Песнь льда и пламени" Мартина обрела мировую популярность еще до экранизации.
Это действительно стоящее чтиво. Рекомендую.
Я могу сравнить с названными вами текстами, поскольку их читал. И со стилем авторов этих текстов. Пелевина - читал с десяток романов. А "Чапаева и Пустота" - дважды. Шолохова читал и "Дон", и "Целину", и рассказы. Достоевского "Игрока" не читал, но читал более сильные его произведения - "Братья Карамазовы", "Идиот", "Преступление и наказание".
Мартин читается легче, чем Пелевин, Достаевский, Шолохов. Чтиво захватывает. Конечно, объемы - огромные. "Тихий Дон" - два толстых тома. Сага Мартина - 7 или 8 томов (не помню, и он продолжает писать).
Психомазохизм героев Достоевского по поводу баб или идей - конечно, классика. Талантливые размышления, но, сука, трудноперевариваемые. Достоевского читать - по приговору суда. Или по убеждению, что душа обязана трудиться.
У Пелевина - обратный вектор развития. Он создал оригинальные образы нашего общества, наполненные символами. Общество деградирует. Деградируют и романы Пелевина - нынешнего "пресс-секретаря" современной цивилизации. От "Чапаева и Пустоты" всё слабее и слабее. Конечно, Пелевин - крут. Но у него в произведениях нет людей. Его персонажи - модели/типажи для демонстрации макета общества.
У Мартина - люди живые. Любой из братьев Ланистеров интереснее любого из братьев Карамазовых. Лишь время другое - средневековье с чудесами где-то там - на дальнем севере или на заморском востоке.
Шолохов создал сильную эпопею. Слишком сильную, для пацана, которым он был. Поэтому есть сомнения в его авторстве. "Тихий Дон" - исторически и психологически достоверная вещь. А описания природы круче, чем у Тургеньева, Пришвина, Распутина и т.п.
Мартин в описании природы более лаконичен, но точен не менее Шолохова.
Главное у Мартина - сюжет. Его неожиданные повороты, его продуманность Мартином на несколько книг вперед. Его герои, одни из главных и понравившихся. погибают направо и налево. Не менее двух десятков персонажей, которые двигали сюжет - были убиты автором. Так "работает" в книге рок. Поступки героев - бьют им "в обратную".
Словом, сага Мартина - занимательное чтиво. Я не пожалел времени, потраченного на чтение. Жду очередной книги.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 09:31
Konstantin_59
Убедил. Дочитаю Дон и попробую Мартина на зубок. Тихий Дон начал читать под впечатлением сериала 2015 года.
Достоевский действительно очень тяжел для чтения. Мне еще из классиков Булгаков понравился

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 10:04
alexey-saratov
Konstantin_59 писал(а):Убедил. Дочитаю Дон и попробую Мартина на зубок. Тихий Дон начал читать под впечатлением сериала 2015 года.
Достоевский действительно очень тяжел для чтения. Мне еще из классиков Булгаков понравился

А сериал "Игра престолов" тебя не впечатлил?
Тихий Дон, всё-таки объемная вещь. Если начал недавно - у тебя впереди чтение до конца года с заходом на следующий. :)
Булгаков почти всем нравиться. В 90-е годы было модно любить роман "Мастер и Маргарита". Многослойная вещь для разного уровня понимания. Сильная, но, к сожалению, потенциал этого романа - разрушающий. Автор расплачивался жизнью за это произведение, и, возможно, после смерти - тоже. Рок.
В этом роман, полагаю, похож на фильм "Брат", также произведение сильное, обаятельное, но потенциал его - тоже разрушающий. За который расплатились и режиссер, и актер главной роли.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 11:58
Сибиряк
"Игра престолов"... Счастливые, однако, люди, кто имеет время и возможность еще и это смотреть.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 12:23
Konstantin_59
Игру престолов даже не начинал смотреть. Поначалу казалось что обычный фэнтези, коих множество. Потом действительно, как пишет Сибиряк, убило количество сезонов, которые посмотреть практически нереально. У меня тут была мысля пересмотреть "Секретные материалы" полностью, вспомнить молодость, так оступился на втором сезоне)) Времени на все нет, даже на работе)))
У Булгакова, кроме Мастера, понравились "Собачье сердце" и "Белая гвардия", по последнему сериал тоже отличный. И Мастера в двух экранизациях тоже смотрел, интересно как сняты совершенно по-разному

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 19:10
alexey-saratov
Сибиряк, многое зависит от расстановки приоритетов. ВСОЛ тоже занимает время. И каждая команда, которую ведешь - тоже занимает время. Я не смотрел "Секретные материалы", и тем более - не стал бы их пересматривать тоже из-за времени. Подобные сериалы, где каждая серия - самостоятельная законченная история (можно смотреть не все серии, и всё равно, при просмотре следующей серии будет понятно - кто есть кто), такие сериалы не могут иметь продолжительных сюжетных линий, а, следовательно, вынуждены быть более примитивны в своем сюжете. Там трудно говорить о серьезных вещах. Там трудно воспроизвести развитие главных героев. Поэтому они менее удачно воспроизводят реальную жизнь. Каждая серия - отдельный отрезок. Такого типа все ситкомы, почти все фильмы о расследователях детективных приключений, включая паранормальных приключений. В подобных сериалах могут быть неожиданные повороты, но все это как маневрирование на автодроме: "змейка", "стоп", "колея", "гараж", "поворот/разворот". Ситуации спрессованы во времени, как препятствия для лошади, когда в квадрате арены понатыканы десяток барьеров и всадник маневрирует так, чтобы лошадь вышла на все эти барьеры. Поэтому следователь прокуратуры Каменская или два дальнобойщика имеют столько приключений, сколько не имеют все следователи прокуратуры и дальнобойщики страны вместе взятые.
Принцип - одни и те же персонажи, и вокруг них натыканы события. А за их пределами - как бы жизни нет. Похоже на линейность восприятия младенца: в центре мира - он, появились в его восприятии родители, потом ушли - и из его мира. Взрослея мы понимаем, что события происходят и за пределами нашего восприятия. Появляется нелинейность восприятия, понимаем, что события могут происходить параллельно с нами и не с нами.
в линейных сериалах - можно сказать, воспроизводиться нелинейность восприятия. Можно сделать больше главных героев и события вокруг них происходят одновременно, параллельно, переплетаясь между собой и т.п. Это более серьезный, взрослый мир. Более реальный. Не стерильный, как арена.
Сериалы "линейные" - ведущие последовательный рассказ - это как авторалли "Париж-Даккар" или "Шелковый путь": долго, не так насыщено, но события одного этапа (серии) - имеют продолжение в другом этапе. Там тоже нужны препятствия, иначе будет скучное повествование - словно обычная дорога. Но препятствия не собранные на стерильном квадрате арены или автодрома, а препятствия естественные - просто путь специально прокладывается по ним. Так и линейные сериалы - автор ведет сюжет по естественной среде, а не по заставленному автодрому. Поэтому чаще всего такие сериалы - это экранизации книг. Большинство книг имеют линейные сюжеты, а не отрезки. В таких сериалах, пропустив серию, теряешь нить. Как и в "Тихом Доне" пропустить главу или две.
Это тип сериалов: "Игра престолов", "Лост", или наши - всем известные: "17 мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя".

Словом, можно еще сравнить сериалы-отрезки и сериалы-линейные с хоккеем и футболом. Хоккей - разбит на эпизоды противостояний. Вышли на лед новые звенья - новые эпизоды, новые противостояния.
Футбол - стратегия растянутая на полтора часа. Конечно, есть эпизоды и противостояния, но есть и расстановка на поле в атаке/в защите, наработанные стандарты и т.п. Хоккей - попса (с повторяющимися куплетами), футбол - классическая музыка. Хотя для подруги, которую берешь с собой на трибуны, хоккей - интереснее смотреть, так как футбол кажется малоситуационным - за полтора часа забьют/не забьют... А вот баскетбол - это да! - смотреть эмоциональнее, каждая атака - гол, и не просто гол, а в два или три очка!

Вообщем, на любителя.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 19:31
Сибиряк
Жизнь тоже вносит коррективы в расстановку приоритетов. И ВСОЛ в какой-то день кажется необременительным пятью командами, а когда-то испытываешь сильное желание оставить лишь две. Это же касается и литературы, и кино. В большинстве случаев дело ограничивается сайтом новостей на телефоне, вот и всё чтение. Про сериалы молчу, хотя может и особой тяги к ним действительно нет, осиливал в полном объеме лишь такие, где думать не нужно, но тоже "линейные", типа "Карпова" и "Пятницкого". В основном это просто мимолетом за гранью времени. Тут в кои то веки в наш захудалый городишко стали спектакли заглядывать со звездами театра и кино. Я пока только афишу наблюдаю, не более. Хотя ща вот Лифанов приезжает, очень любопытно было бы его посмотреть не на экране. Я уж молчу, что который год безуспешно пытаюсь состыковать свое время с приездом в Кемерово Гришковца.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 03 авг 2017, 00:53
kison
Сибиряк писал(а):"Игра престолов"... Счастливые, однако, люди, кто имеет время и возможность еще и это смотреть.
честно говоря тебе нужен лишь один уик энд на сезон из 10 серий...а дальше у тебя не будет шансов не продолжить просмотр :hello:

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Вот честно, ситуация напоминает мне просмотр одного из моих любимых полнометражных фильмов"11-14"
30 минут смотришь в экран пытаясь связать те эпизоды которые ты уже посмотрел между собой и вот на 31 минуте...ААААХ :shock: :shock: :shock: "ничего себе завернули"
именно такие впечатления были у меня после того как в конце первой серии младший Старк летел с башни,и дальше от этого шедевра уже нельзя оторваться :beer:

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 03 авг 2017, 10:57
alexey-saratov
kison писал(а):30 минут смотришь в экран пытаясь связать те эпизоды которые ты уже посмотрел между собой и вот на 31 минуте...ААААХ :shock: :shock: :shock: "ничего себе завернули"
именно такие впечатления были у меня после того как в конце первой серии младший Старк летел с башни,и дальше от этого шедевра уже нельзя оторваться :beer:
Когда Джейме лишился руки, которой толкнул этого мальчика с башни, я оценил Мартина не только как мастера сюжета физического уровня событий, но и как автора, талантливо передающего влияние метафизического плана бытия на физический план, на описываемые события. У Мартина россыпь таких причинно-следственных связей. Ведь младший Старк поклялся матери не лазить по башням и нарушил свою клятву. Клятвопреступление, даже шутливой клятвы - имело последствия. А предательство настоящей клятвы - последствия несут еще более серьезные. Мать Брана Старка клялась Богам полюбить пасынка, брат Роб - жениться на дочке Фрея. Брат Джон Сноу пошел на родной замок не когда ему его сулил Станис, а только когда исполнил свою клятву Дозору: до конца своей жизни быть верным Дозору и стоять на страже людей...
Примеры возмездия в книге постоянны. Легко читаются примеры с возмездием для Фреев, Теона Грейджоя, Болтона, Рамси, Серсеи, Королевы Шипов, Песчанных Змеек... Даже Нед Старк отрубает головы сначала вестнику, предупредившему об Иных, а потом - тотему старшей дочери (ее лютоволку). А 18 лет назад - беззащитному отцу Джона Таргариена (Сноу)...
Кстати, насколько помню, в книге не Мормонт заболел серой хворью, а Тириону заразили ту же руку, что стреляла в отца (впрочем, предполагаю - не в отца, а в отчима). Тирион - тоже Таргариен по отцу (как и Джон Сноу). Все дети Тайвина Ланистера - белобрысые (кроме Тириона). И их дети - тоже. Таргариены, кровосмещаясь между собой, остаются с серебристыми волосами. Однако, их дети от других матерей - несут признаки матерей: Сноу - черный (мачеха ревновала, что он более Старк, чем ее дети, правильно, он Старк - по матери, а не по отчиму-дяде: ведь сам Нед Старк - не черный); Тирион - не чистый Ланистер, так как - русый. По матери Ланистер, по отцу - полагаю, Таргариен. Не даром Тириона драконы приняли. Все трое оставшихся Таргариенов - человеческие уродцы: Неопалимая Дейнерис, Неубиваемый Джон, Недоношенный Тирион.
А Мизинец, гаденыш, не Мизинец, а - Средний Палец; думаю, все-таки уберет он из игры Сноу.
Хотя Мартин непредсказуем. Я думал будут беспощадные бабьи игры: на юге - змеиный выводок (Тирелы) и Королева Шипов, на Востоке - Дейнерис, на севере - повзрослевшая и заматеревшая Санса, за стеной - Дитя Леса... Еще Аша Грейджой, Арья - супер-убийца. Огненная жрица Милисандра... Ну, и в центре: Серсея - Королева Стерв. Короче, серпентарий (кто знает женские коллективы - меня понимает). Ан-нет. Север - Джон возглавил, а не Санса. А во второй-третьей серии нынешнего сезона - Мартин вообще половину этого курятника распотрошил.

**
Мне нравятся такие тексты, где создан трехмерный мир (физическая, духовная и метафизическая/сверхдуховная стороны жизни). Та же упоминаемая "Мастер и Маргарита". Или любимая моя "Москва-Петушки". Только эти произведения сами стали событием, повлиявшим через метафизический план, на судьбу их авторов. С Мартином, пока, слава Богу, ничего плохого не происходит. Надеюсь. Впрочем, Мартин и не так кощунственен. Он не делает Зло обаятельным.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 03 авг 2017, 13:12
Konstantin_59
Ох и понаписали! ;)
Что могу сказать, я сам любитель многосерийных фильмов, как ты выражаешься "линейных сериалов". Давно уже понял что сложно какую-то историю уместить в 1,5-2 часовом формате художественного фильма. "Секретные материалы" пытался пересмотреть, потому как еще будучи школьником испытал потрясающие эмоции при его просмотре. Тогда в начале/середине 90-ых ничего подобного у нас на телеэкранах не было, каждую серию ждал с нетерпением. Видимо хотел снова ощутить те же эмоции и переживания, но уже не то. Видно и возраст уже не тот, не цепляет. Да и смотришь и сразу вспоминаешь что будет дальше, бросил. Так же неизгладимое впечатление на меня в юношестве оставил "Твин Пикс", который кстати я с большим желанием пересматривал еще и не раз. Кстати, сериалы где каждая серия самостоятельная законченная история, вполне имеют право на жизнь, если это касается комедийных сериалов и ситкомов.
А сейчас в основном смотрю многосерийные фильмы, хороших художественных уже практически не снимают. Но видимо вкусы у нас с тобой расходятся, мне больше нравится история России, особенно 19-20 века, криминальные и военные фильмы. Бывают конечно исключения, вроде "Человек в высоком замке" тоже посмотрел с интересом, хоть и не мой формат. Многое зависит от настроения. Не исключено и "Игра престолов" понравится, даже скорее всего точно понравится.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 03 авг 2017, 20:42
alexey-saratov
Конечно, сериалы "отрезков" имеют право на жизнь. Мы же смотрим не только футбол, но и хоккей смотрим. :) И двухнедельные туристические поездки мы предпочитаем двухмесячным пешим путешествиям. Это все объяснимо: быстрые впечатления, это духовный фаст-фуд. Он удобен.

Понаписал - это я для тех, кто сериал смотрел. А не смотревшим - это все не интересно.

Поэтому перейду от Мартина - на литературу и фильмы по теме, на которую ты пишешь. Исторические романы и сериалы.

Я бы тоже посмотрел хороший сериал по истории России в контексте Запада и Востока. Но вот из того, что видел - навскидку хорошего не вспомню. Было два сериала, посвященных Екатерине II (на ОРТ и на РТР). Видимо, госзаказы. Уж очень их лихо сняли в с разницей в год. Ну это - продукты пропаганды. Агитки. Подобных агиток (не сериалов) наштамповали предостаточно: "Легенда №17", "Поддубный", "Сталинград", "Батальон", "Адмирал", "Виват, гардемарины", "Утомленные солнцем"...
Вот, действительно... В отечественном кино из сериалов - либо закадрово-хихикалки: "интерны", "Воронины", "Деффчонки" и прочие "папины дочки". Либо агитки. Может кто вспомнит не из этого ряда? Я не вспомнил.
Только экранизации книг-шедевров: "Тихий Дон", "Анна Каренина", "Вечный зов", "Мастер и Маргарита" и т.д. агитационны не более чем исходные тексты, а, следовательно, - не так уж беспардонно пропагандирующие.
Ну отдельные фильмы - бывают искренние. Особенно, если это экранизации изначально хороших текстов. Ну вот, например, экранизации романов Алексея Иванова - выделяются (фильмы "Царь", "Географ глобус пропил"), но все равно слабее самих текстов.
Кстати, Костя, (и другие коллеги - у кого есть время читать) - рекомендую романы Иванова. "Тихий Дон" дочитаешь - и переходи на исторические романы Алексея Иванова. Все-таки, Мартин "Песнь люда и пламени" - это фэнтези, развлекательное чтиво. Шедевральное! Но чтиво. И очень объемное. Займет сотни часов. Я читал в ридере... везде, в разных паузах: в поездках, на остановках, за едой, в туалете, в ванной... Это - супермарафон. Сериал тоже длинный - но смотреть проще, чем читать. Однако, книги Мартина - лучше сериала в разы.
А если хочется не чтива, а чтения... Серьезной литературы, классики, то - Иванова читай. Уверен, будет он классиком русской литературы XXI века. Его исторические вещи - тоньше "Тихого Дона". Конечно, "Тихий Дон" - монументище! Наваристый вкусный борщ. Причем, огромная порция. А исторически романы Иванова - пойдут после борща, как изысканные вторые блюда. Вкуснейшее мясное - типа телячье сердце - "Сердце Пармы", изысканный гарнир "Золото бунта", и контрастное острое и утонченное вкусное блюдо - " Летоисчисление от Иоанна" (может, видел фильм Павла Лунгина - "Царь" с Мамоновым - в роли Ивана Грозного, и Янковского последняя роль - в роли митрополита). Фильм впечатляющий, но слабее книги (Иванову сценарий активно не понравился, он с Лунгиным, вроде, даже разругался). Начинал Иванов с неисторических, но тоже хороших текстов: "Общага-на-крови", "Географ глобус пропил". Читая каждый из этих пяти романов - казалось, что этот у Иванова - самый сильный. Прочитав пять (из десятка его романов) - не знаю, какой первее поставить. "Глобус" - тонкий, евангельский; "Золото бунта" - очень кропотливо и достоверно написан. "Общага" - его дебютный роман, в России 20 века были дебюты и посильнее (тот же "Тихий Дон"), но и этот дебют в топ- XX века я бы поставил. На мой вкус из живущих ныне писателей: Иванов - самый сильный русский писатель XXI века. Пелевин - культовый, но когда заключил договор "в год - по роману" - стал ослабевать. Конечно, даже "слабые" его вещи сильнее-мудрее-глубже, чем лучшие тексты у распиаренных в разные годы Прилепина, Виктора Ерофеева или Татьяны Толстой. Поэтому все равно: Алексей Иванов, Виктор Пелевин, Дмитрий Быков - та тройка, чьи тексты читаю (когда моя очередь для чтения до них доходит), а не прочитанные - стоят у меня в очереди на прочтение.
*Быков - это тот, кто пишет острые и умные стихи для проекта "Гражданин поэт" (а Михаил Ефремов - их актерски озвучивает; кто не знает - очень рекомендую найти в инете, пять минут удовольствия; посмотрите один - захочется все остальные, какие найдутся). Тонкие вещи. А вот серьезные тексты Быкова - действительно серьезны. Это - не чтиво, это - чтение. Романы, правда, сложные. А его маленькие поэмы - "Сон о Гоморре", "Ночные электрички" и другие - для меня были открытиями. И откровениями.
А из исторических романов еще для меня в прошлом году было открытием роман Яхиной "Зулейха открывает глаза" (о раскулачивании 1930-х годов). Она сломала мое предубеждение о женской прозе. Женскую поэзию я еще как-то более-менее принимал, все-таки женский язык для поэтического выражения эмоций подходит худо-бедно, но для прозы... все женские тексты... ну, не нравились мне. А тут женский язык сделан достоинством текста. История России, трагедия страны - передана через судьбу героини и других персонажей. Причем, там каждый заметный персонаж - представляет то или иное сословие, и его судьба - символически отражает судьбу этого сословия в жерновах становления советского строя. Очень достоверно, наглядно. Можно школьникам давать этот роман для изучения истории Советского Союза.

Ну, ладно. Простите за лекцию. На сегодня занятий хватит.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 32 секунды:
"Зенит" сегодня так играет, что можно продолжать писать что-нибудь на форуме.
Вот опять не забили... Угловой... тоже беззубый.
Подобрали отскок. Навес. В молоко...
У Зенита пропустить второй гол, больше шансов, чем забить свой первый. 90-минута. Счет Зенит устраивает. Позор.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 07:35
Сибиряк
Всё это занимательно и по-любому интересно. Осталось только лишних часов в сутках найти) а то я и саму лекцию Алексея только за 3 захода осилил))

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 10:32
Konstantin_59
Царя и Глобус смотрел, понравилось. Не знал, что автор у них один, довольно разные вещи. Ты интересуешься историей, а как относишься к Пикулю? Мне нравится, читается вполне легко, вроде правдоподобно пишет. Во всяком случае много не привирает.
Случайно вчера натолкнулся на матч Зенита, посмотрел начало второго тайма. Совсем вяло, игра не смотрится - переключил. А они оказывается еще и проиграли. В интервью с Манчини читал что они хотели купить Неймара, но ПСЖ их перебил, ой долго я смеялся :grin:

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 23:16
alexey-saratov
Нет, я исторической литературой не много интересуюсь, больше - литературой. Это ты сказал, что тебя интересует литература историческая. Вот я вспомнил авторов, у которых есть сильные произведения, где фон - исторические события. Это - настоящая качественная литература: "Война и мир", "Тихий Дон", Алексей Иванов (к тем романам, которые назвал - есть еще у него романы на исторические темы "Тобол", "Вилы", но я не читал). У Быкова "Орфография" (1920-е годы России). В этот список "качественная литература, а во вторую очередь - исторический роман" - добавил бы "Доктор Живаго", "Белая гвардия".
Ну и Пелевина упоминали, вот я и о нем отозвался. Хотя у Пелевина исторических романов нет.

Пикуль - все-таки в первую очередь - историческая литература. Хорошее, полезное чтение. Но я читал Пикуля очень давно. Слышал, что его романы очень достоверны. Допустим, автор авантюрных исторических романов Дюма - использовал исторические факты лишь как идею для сюжета, а Пикуль серьезно опирался на свои изыскания в исторических документах. Знаю, что он был очень начитанным и много работал с архивами.
Но читать романы Пикуля у меня очередь вряд ли когда дойдет. Очередь длинная.

Re: Мьянмийская пивнушка

СообщениеДобавлено: 05 авг 2017, 22:59
Konstantin_59
"Голубое сало" Сорокина не читал?