Первые шаги новичков в Лиге!

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Juggernaut 19 янв 2015, 20:26
Добро пожаловать в Виртуальную Футбольную Лигу!
Итак, Вы получили команду, не можете разобраться во всех этих сокращениях, кнопках и разноцветных картинках? Не знаете, что же делать дальше?
Тогда эта темя для Вас.

0. Правила

В первую очередь приступая к игре очень желательно ознакомится с ПРАВИЛАМИ. В этом разделе сайта много полезной информации, но для начала обратите внимание на следующие разделы:

Конечно же Вы можете задавать свои вопросы на форуме в теме В помощь новичку! или создать в разделе Вопросы новичков свою одну тему "Вопросы от <Ваше имя> ", в которой будете задавать вопросы. Также Вы всегда можете обратиться за помощью к президенту своей федерации.

Давайте начнем знакомство с игрой...

1. Страница "Моя команда" или ростер

Первым делом Вы попадаете на страницу "Моя команда". Давайте остановимся на ней поподробней.
 Страница "Моя команда" или ростер
Изображение

Как правило самую большую область здесь занимает собственно таблица с Вашей командой - это называется РОСТЕР (кстати ранее и эта страница называлась также, поэтому на форуме часто можно прочитать "зайди в ростер", "посмотри в ростере" - значит именно к этой странице Вас и отсылают).
 Состав команды
Изображение

При наведении курсора на заголовки столбцов таблицы, всплывают подсказки о том, что же находится в том или ином столбце, а если по названию столбца щелкнуть один раз, то произойдет сортировка, второй раз - сортировка в обратном порядке. Мы не будем останавливаться на каждом столбце, сейчас только вкратце рассмотрим самые важные.
Игрок - здесь находится имя и фамилия Ваших игроков. При нажатии на них произойдет переход на страницу игрока (его профиль). Также в этом столбце есть много картинок, например Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение и многие другие. Это различные подсказки, первое время не обращайте на них внимания.
Национальность - понятно, что это такое. Запомните, что легионеры (игроки другой национальности нежели Ваша команда) получают зарплату больше, чем игроки родной национальности с такими же параметрами.
Возраст - понятно без объяснений. Запомните, что чем старше игрок, тем быстрее он устает в матчах, а игроки 30 лет и старше называются ветеранами.
Сила - очень важный параметр игрока, от этого параметра высчитывается реальная сила игрока в матче.
Усталость - это процент, на сколько игрок будет слабее играть от своей силы в следующем матче. Растет от матча к матчу, если игрок не отдыхает. Падает или не растет, если игрок не выходит на поле (отдыхает).
Физическая форма - как и в реальной жизни в зависимости от формы игрок может играть сильнее или слабее. Если стрелочка красная - игрок играет слабее свой силы, зеленая - сильнее. Если навести курсор на стрелочку, можно узнать численное значение этого параметра (меняется от 75% до 125%).
Реальная сила - это сила с учетом усталости и физической формы. Рассчитывается по простой формуле РС = С*(Ф/100)*((100-У)/100*)
Спецвозможности - это очень важные характеристики игрока. Они дают бонусы к силе игрокам во время матча или другие бонусы (например спецвозможность Пк дает прирост к силе, спецвозможность К дает прирост к посещаемости на матч, а спецвозможность См повышает вероятность заработать штрафной или пенальти). Можно навести курсор и появиться подсказка о конкретной сецвозможности. Если в Вашем ростере есть игроки со спецвозможностями, наведите курсор на каждую и ознакомьтесь, не старайтесь запомнить сразу все, это придет со временем.
Цена - стоимость игрока, которая рассчитывается программой по специальной формуле. Далеко не факт, что ирок на рынке стоит именно такую сумму.
Наверняка игроки в Вашей команде раскрашены в разные цвета. Это ничего не значит, просто либо так раскрасила программа, либо это осталось от предыдущего менеджера. Уберите раскраску в ростере. Для этого нажмите на имя игрока, Вы перейдете в его профиль. В правом верхнем углу выберите первую строчку неокрашенную строчку "--------". Проделайте это для всех игроков в команде. Когда-нибудь, может быть через неделю, а может через сезон Вы сами решите кого как и по какому принципу раскрасить, сейчас же это будет только отвлекать.
 "Как убрать раскраску игрока"
Изображение

Давайте отравим состав на Ваш первый матч!

2. Отправка состава на матч

Перейти на страницу отправки состава можно двумя способами.
 Способ №1
Нажмите на картинку отмеченную на скриншоте ниже
Изображение
или
 Способ №2
Посмотрите на скриншот. На нем выделена область с несколькими матчами Вашей команды. Первые два матча сверху имеют счет - это последние завершившиеся матчи команды (если нажать на счет, то можно перейти на страницу матча и посмотреть подробный отчет, сделаем это позже). Следующие три матча или меньше (они находятся под небольшой чертой) - это ближайшие или один ближайший матч. Нажмите на сокращение Отпр и Вы попадете на страницу отправки состава на игру.
Изображение
 Как перейти на страницу отправки состава (видео от RastaBob)

Отлично! Вы попали на страницу отправки состава, которая должна выглядеть так:
 Страница отправки состава на матч
Изображение

В левом верхнем углу перед вами футбольное поле с расстановкой игроков по умолчанию (1-4-4-2). Давайте поменяем расстановку. В списке Формация выберете расстановку 1-3-4-3 и посмотрите, что изменилось на поле. Поменяйте формацию на 1-3-5-2, снова посмотрите, что изменилось на поле.
 Изменение расстановки на поле
Изображение

Теперь поменяйте на 1-4-5-1. На поле должно оказаться 4 защитника в линию, 5 полузащитников в линию, один нападающий. Это должно выглядеть так:
 Расстановка 1-4-5-1
Изображение

Меняя несколько раз расстановку, Вы могли заметить, что на поле всегда все игроки располагаются в три линии, и в схемах отсутствуют атакующие полузащитники, вингеры и опорники. Это не значит, что их нет, просто они путем нехитрых манипуляций получаются из тех позиций, что уже есть. давайте сделаем поддержку нападающему в виде левого и правого вингеров. Для это найдем пустую таблицу, нажмем на ячейку LM и выберем там LW - это и есть левый вингер. Теперь тоже самое проделайте сами для правого полузащитника (RM) и получите правого вингера. Аналогично из двух центральных полузащитников сделайте двух опорных, а из первого центрального защитника (CD) - получите последнего защитника (SW) (их также называют свиперами, чистильщиками, либеро). Посмотрите на поле как изменилась схема. У Вас должно получиться следующее:
 Измененная расстановка 1-4-5-1
Изображение

Аналогично Вы можете получить атакующего полузащитника, НО только одного, а также вингеры и атакующий полузащитник не могут быть на поле одновременно. А последний защитник может быть на поле, только если рядом есть обычный центральный, т.е. при расстановках с 4мя и больше защитниками. Обратите внимание, Ваши игроки имеют совмещения. На позиции LW должен находиться игрок с совмещениями LM/LF, на RW - RM/RF, на DM - CD/CM, на AM - CM/CF.
Обратите внимание на таблицу с игроками. Это ваш состав, с усталостью и формой на предстоящий матч, в столбце РС (реальная сила) уже учтены и усталость, и форма, и другие штрафы если они есть. Отсортируйте своих игроков по столбцу РС по убыванию силы. Должно получиться нечто такое:
 Сортировка
Было:
Изображение
Стало:
Изображение

Теперь посмотрите на самого сильного игрока на сегодняшний день (в примере это игрок Фаббро А. CD/CM 30-152, его сила сегодня 186, так как он в хорошей физической форме). Посмотрите на какой позиции играет Ваш лучший игрок (у меня CD/CM или DM), в пустой таблице напротив этой позиции в выпадающем списке выберете своего игрока. Посмотрите пример:
 Пример
Изображение

Проделайте тоже самое для всего стартового состава. У меня получилось следующее:
 Пример
Изображение

Кажется неплохо получилось!) Посмотрите внимательно на свой состав. Есть ли в нем игроки с усталостью больше 10%? Если есть, дайте им отдохнуть, замените на игроков послабее (ниже в списке), но с меньшей усталостью. В примере усталость у всех игроков одинаковая, но я все равно хочу дать отдых некоторым. Я заменю Джуниор Лесли Р. на Дубинович И. и Саиди С.. на Чеишвили Г., Вы замените своих. Затем оставшимися игроками заполним скамейку запасных (это строки с S1 по S5). Вот что получилось у меня:
 Пример
Изображение

Дальше надо назначить Капитана, пробивающих пенальти, штрафные и подающего угловой. Это делается в маленькой пустой табличке под запасными. Идеальный капитан должен быть самым сильным игроком в команде и одновременно с этим старым возрастным. Далеко не всегда так бывает, поэтому надо находить золотую середину. В моем примере самый старый игрок Нзигу С., но он очень слабый, его РС 89. Самый сильный в составе сейчас это Фаббро А. с РС=186 и ему 30 лет. Это довольно хороший, почти отличный вариант на место капитана, его и назначу. А Вы выберете своего. Постарайтесь, чтобы капитан был сильнее средней силы, а его возраст был не меньше 28, лучше 30 лет. На угловые, штрафные и пенальти я поставлю Марман Г., хоть он не самый сильный по РС, но у него есть спецвозможности и в матче он будет самым сильным после вратаря. Вы же можете на первый раз поставить просто самого сильного по РС игрока на эти позиции. В моем примере получилось следующее:
 Пример
Изображение

По ходу матча можно производить замены. Старайтесь максимально их использовать, потому что это положительно влияет на сыгранность команды. Назначить замены можно в нижней части страницы отправки состава:
 Замены в матче
Изображение

В этой таблице в первых двух столбцах надо выбрать время, когда должна произойти замена, затем условие по которой она происходит, уходящего и выходящего игроков. Для первого раза поставьте отрезок с 75 по 90 минуты, без условия и поменяйте любого игрока по позиции. Потом в матче посмотрите как замены с работают.

Теперь смотрим, где проходит матч, дома или в гостях. Я играю дома и мне надо выставить цену на билет.
 Билеты
Изображение

Ставлю 20 и советую Вам в первый раз сделать также. Затем сохраняем то, что получилось. Нажимаем значок дискеты или жмем внизу кнопку "Проверить&Отправить":
 Сохранение
Изображение

Поздравляю! Вы отправили свой первый состав. Осталось дождаться игры. Когда же состоится матч?

3. Расписание

Как правило матчи чемпионата и КЛК (конференции любительских клубов проходят по понедельникам, средам и пятницам. В межсезонье проходит Кубок Межсезонья с 5 дней в неделю. В остальные дни играются матчи континентальных соревнований, кубки стран, товарищеские матчи. Когда пройдет ближайший матч можно у видеть в ростере рядом с ссылкой на него (там где мы заходили в отправку состава. Наверху в меню можно найти страницу "Расписание" и там будет список игровых дней на всю лигу. А можно в ростере нажать кнопочку "Матчи" и увидеть список всех матчей только для Вашей команды, как прошедших, так и будущих.
 Расписание
Изображение

Что делать между матчами? Во-первых изучать соперника. Конечно качественно это делать Вы научитесь не сегодня и не завтра, но все же... Во-вторых есть много мелких забот - тренировка игроков, изменение им физической формы, стройка сооружений, трансферы, аренды, обмены.
Давайте потренируем кого-нибудь.

4. Тренировочный центр

Перейти на страницу тренировки игроков можно двумя способами.
 Способ №1
Нажмите на картинку отмеченную на скриншоте ниже
Изображение
или
 Способ №2
Посмотрите на скриншот. На нем отмечена область с напоминаниями для менеджера. Если у Вас тренировки в тренцентре, то будет надпись с напоминанием. Нажимаем на стрелку и вуаля, оказываемся на странице тренировок игроков
Изображение

Просто супер! Если все сделано правильно, то Вы оказались на такой странице:
 Страница тренировок игроков
Изображение

На скриншоте выделены области:
в правом верхнем углу - параметры Вашего тренцентра и оставшиеся в нем тренировки
подчеркнуто посередине - цены на те или иные тренировки (ВНИМАНИЕ! цена балла игрока может до 4х раз больше)
выделено посередине - игроки находящие в данный момент на тренировке
выделено внизу страницы - текущий состав (игроки серого цвета - недоступные для тренировки, возможно временно по тем или иным причинам, или ветераны, которых тренировать нельзя)
В примере у меня есть игрок Микеле Пини, я хочу натренировать ему балл силы. Для этого в столбце Сила, ставлю галочку напротив этого игрока и нажимаю кнопку "Сохранить изменения" под таблицей:
 Тренировка балла силы
Изображение

Появляется сообщение:
 Сообщение
Изображение

Подтверждаем изменение нажатием кнопки "Сохранить".
Если Вы решили, что эта тренировка ошибочна, то до начала игрового дня пока игрок не успел начать тренировку, ее можно отменить с возвратом потраченной суммы. Для этого в списке игроков на тренировке ставим галочку в столбце Изображение напротив этого игрока и сохраняем изменения.
 Удаление с тренировки
Изображение

Теперь поставьте на тренировку своего игрока и затем удалите с нее. Внимание! Первое время советуйтесь с опытными менеджерами (например с президентом федерации) кого тренировать.

Тренировать игроков можно не только в тренцентре. Вероятно у Вас в команде может быть доступна тренировка ветеранами прошлого сезона. Тогда в ростере в напоминаниях будет такое сообщение:
 Тренировка ветеранами
Изображение

Нажав на стрелочку Вы перейдете на страницу тренировок ветеранами. Внимание! Ни в коем случае в первый раз не тренируйте ветеранами без совета опытного менеджера. Обратитесь к президенту федерации и спросите, кому лучше раздать доступные баллы и какие спецвозможности.

5. Центр физподготовки

Помимо тренировок игроков, Вы также можете изменять им физформу. Это очень важный параметр игрока и в реальный жизни и здесь в игре. Физформа выражается в процентах от 75% до 125%. Это значит, что игрок с формой меньше 100% играет в неполную силу, а больше 100% - играет лучше. Чтобы перейдите на страницу Центра физподготовки (или просто физцентра, или ФЦ), нажмите на иконку отмеченную на скриншоте ниже:
 Вход в центр физподготовки
Изображение

Обратите внимание на строчку подчеркнутую красным. Если у Вас уже запланированы изменения в физцентре (например предыдущим менеджером) и они произойдут в ближайший игровой день (ИД), то появляется напоминание и в ФЦ можно зайти просто нажав на стрелочку.
Страница изменений