В помощь новичку...

Модератор: Модераторы форума

Сообщение gex 06 фев 2006, 17:04
Итак, начинающие менеджеры!
Создаю этот топик для того, чтобы попытаться помочь вам разобраться в обширном мире ВСОЛ. Если возникают у вас вопросы, то задавайте их сюда...
Помогу, чем смогу....Если не знаю правильного ответа , то попытаюсь спросить совета у более опытных игроков...
Сам я начинающий менеджер (был когда то:) ) и, будучи совсем новичком, на себе испытал, как нелегко сразу понять, что выгодно сделать, а что нет....
В конце концов, хуже от лишнего совета никому ведь не станет :) Но учтите, что правила надо читать, и как можно чаще:)

Часто задаваемые вопросы и ответы:

1. Есть ли игроки SW, AM, LW и прочие амплуа? Где их взять? Натренировать не могу, а хочу играть с "последним защитником", кстати, и схемы такой нет.

Ответ: Когда в состав ставишь игроков, там слева указаны их позиции. Если нажать на определённые позиции, то выскакивают другие, которые можно выбрать. На ЛМ и РМ нажал - выскочили ещё ЛВ и РВ. Так же на СД (если их два и больше) нажал - выскочил СВ. Ну и на ЦМ жамкаешь - в зависимости от тактики выскакивают ДМ и АМ.
Насчет вингеров: тренируешь совмещение (RF\RM) или (LM\LF) - получаешь игрока, который будет успешно играть на позиции RW или LW . Тренируешь (CM\CD) или (CM\CF) - получаешь игроков, которые успешно играют на DM и AM, соответственно.
Такие совмещения очень полезны, так как могут дать прибавку к оптимальности состава при определенных стилях игры.

2. Как считаются дни тренировок?

Ответ: По дням типа "В" (см. в "Расписание"). Важно - только по игровым дням ВСОЛа, независимо от реальных дней!

3. Что значит, когда смотришь статистику играка по матчам - WoM, WoT,MoM,Mot?

Ответ: Худший игрок матча, худший игрок команды, лучший игрок матча, лучший игрок команды. Это влияет на набор/потерю баллов - читай в правилах про набор баллов.

4. Когда смотришь протокол матча, там некоторые слова или игроки подсвечиваются красным или зеленым светом. Например, зональная - зеленая, а бей-беги - красная, и игроки тоже.

Ответ: Зелёным цветом выделяется выигранная коллизия/тактика, красным - проигранная. Подробности читай в правилах "как управлять командой". Если цветом (зелёным или красным) выделены игроки, то см. п3. Если некоторые игроки выделены немного другим цветом, чем остальные, то вы на этих игроков до этого "кликали":)

5. Вот прошёл товарищеский матч, лучший игрок матча - в моей команде, а + балл силы он не получил. Это баг, или так и должно быть???

Ответ: Сила игроков в товарищеских матчах изменяется только в случае, если разница в игравших составах команд меньше 100 баллов и матч не закончился вничью. В этом случае лучший игрок матча получает +1 балл к своей силе, а худший игрок матча получает -1 балл (если не было автосоставов). Обратите внимание, что и лучший и худший игроки матча могут оказаться в одной команде. И совсем редко бывает так, что WoM оказывается в выигравшей команде, а MoM - в проигравшей. Более подробно читайте здесь - http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=112

6. Если я построю спортшколу с 1 по 3 уровень по порядку,буду ли я иметь всех игроков(с 1 уровня-1 средний,с 2уровня-1хороший,с 3 уровня- 1хороший и 1средний ),то есть четырех,или только с 3 уровня,то есть двоих? То же касается и тренировочного центра?

Ответ: Нет... Насчет спортшколы, то игроки приходят в середине сезона (после 15 тура чемпионатов стран)и приходят такие игроки, каков уровень спортшколы В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Например, если ты в момент прихода молодежи будешь строить спортшколу (или саму базу), то не придёт никто...Так что аккуратнее... С начала сезона ведется счетчик проведенных тренировок.
Если ты построил очередной уровень Трен. центра, то сможешь натренировать указанное к нему кол-во баллов, спецух и совмещений минус те, что уже натренированны в этом сезоне.

7. На начало турнира медицинская база будет 5 уровня. Если я продам 2-3 уровни, базовая усталость тоже упадет, или будет та, какая была на начало турнира? Если я продаю уровень, то сколько времени уйдет на снос постройки - 1 игровой день или сразу разрешается строить что-то другое?

Ответ: Если продашь мед. базу перед крупным турниром, то усталость перед турниром будет выведена на тот уровень, который есть сейчас. Если продашь уровни мед. центра в процессе какого-либо турнира, то усталость не изменится, но игроки после травм будут иметь усталость на уровне текущего мед. центра. Разрешается сносить только один уровень построек за 1 игровой день по типу "B", строить что то другое можно сразу. Все подробности по вышенаписанному можно прочитать в ПРАВИЛАХ ВСОЛа - http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=103 .

8. У моих команд все время отрицательное взаимопонимание. В чем может быть причина?

Ответ: Про взаимопонимание можешь прочитать по этим ссылкам :
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=68
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=90

9. Как узнать,что играл автосостав?

Ответ: Самый верный способ посмотреть был автосостав или нет - это зайти в статистику о матче ( на > рядом с матчем) и если команда играла автосоставом, то рядом с её названием будет звездочка стоять *

10. Когда заходишь в менеджер, там есть строка - личный счёт. Что это такое и зачем это надо?

Ответ: Перевести денежку с твоего счета во всоликах на любой клуб ВСОЛа, в том числе и на свой (в выпадающем списке твоя команда будет самой первой)...
А их дают за:
1. комментарии к матчам (рандомно - может быть 0, 5к или 10к вс.)
2. написание обзоров к турам чемпионата (за некачественные обзоры могут оштрафовать)
3. за управление сборной (20% от заработанных сборной денег идут тренеру)

11. Зарплата фиксированная команде каждый матч и зависит от всех игроков в ростере, или меняется в зависимости от того, кто в заявку включён? Травмированным тоже начисляется? Насколько местный игрок обходится дороже, чем легионер?

Ответ: З/п игрокам зависит от стоимости игроков и уровня базы. Т.к. цены на игроков пересчитываются после каждого трансфера, то, соответственно, меняется и зарплата игрокам. Зарплата начисляется после каждого матча чемпионата (и только чемпионата!), независимо, домашний он или выездной. Получают з/п все игроки, находящиеся в команде (в том числе и травмированные, и взятые в аренду). Зарплата легионеров в полтора раза выше, чем у местных игроков. Это, кстати, ответ на вопрос, чем выгодно держать в команде только местных игроков.

12. Как правильно подсчитать +/- баллы игрокам, положенные по результатам матча команде?

Ответ: Чтобы было проще понять, рассмотрим это на конкретном примере. Вот матч - http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=292222 . ЦСКА будет командой "А", Нафтекс командой "Б". Открываем правила по набору баллов - http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=101 и читаем по порядку, с п. 3.3.1 :
а) 3. 3. 1. Разница сил игроков . Смотрим на строку "игравший состав" (именно по ней идёт распределение баллов). У "А" +26 и ничья. Значит, А получает +0.5 балла, а Б (ничья при -26 разнице) +1.5 .
б) 3. 3. 2. Влияние морали. А играл на отдыхе, следовательно, получает +0.5 , а Б -1 балл . Б играл с нормальной моралью, значит, тут изменений больше нет.
в) 3. 3. 3. Влияние крупного счета. Т.к. тут ничья, то оба получают по нулю.
г) 3. 3. 4. Поправка на разные типы соревнований. В чемпионате нет поправки.
д) 3. 3. 5. Критерии тренерского мастерства. Смотрим оптимальность1 у команд (в отчёте о матче в строке "оптимальность" первые цифры). У А это 101% , у Б 100%. Значит, здесь прибавки баллов не будет. Смотрим оптимальность2. У А она 97% (прибавка ноль баллов), у Б это 104% (тоже прибавка ноль).
Теперь складываем цифры у А и Б. Для А : +0.5 + 0.5 = +1 . Для Б : +1.5 -1 = +0.5 .
Это значит, что А получит +1 балл на команду, а Б может получить как ноль, так и +1. Далее определяются худший и лучший игроки матча (они учитываются отдельно, независимо от п. 3.3.1 - 3.3.5). И лучший, и худший игроки матча в команде А. Значит, команда А получает +1 +1(MoM) -1(WoM) . Проверяем по матчу. Команда А так всё и получила, команда Б по рандому свой балл не получила (0.5 балла означают, что у команды есть 50%-ная вероятность получить этот балл по результатам матча).
Как распределяются баллы в команде? Вот команде А по п. 3.3.1 - 3.3.5 положен +1 балл ( MoM и WoM здесь не учитываются). Получить балл с наибольшей вероятностью может тот игрок, у которого выше оценка в матче и который наиболее перспективен. Но учтите, что наибольшая вероятность - это не 100%-ная вероятность :)

13. Каким образом определяются в матче WoM, WoT, MoM и MoT?

Ответ: Принцип определения лучшего игрока матча строится на том, какой игры ожидают от игрока в матче и насколько его игра в матче соответствовала ожиданиям.
Пример. От игрока с силой 15 ожидают игры на 15 баллов РС-а, ну или на 15*1.25 на пике его формы. Однако, если выпустить его на поле с 10Л4 и капитаном, дающим бонус порядка 20 баллов каждому игроку, то указанный "недородыш" будет играть с РС-ом порядка 15*1.3+20 - т.е. в три раза сильнее, чем от него ожидают. В то время как остальные игроки будут играть в 2, в 1.5 раза сильнее ожидания от них. А выбор лучшего игрока напрямую зависит от того, во сколько раз игрок сыграл сильнее своего номинала (точнее от этого зависит оценка на матч, а от нее уже определение МоМ, МоТ, WoM, WoT)

14. Как тактика влияет на результат и есть ли логика в матчах?

Ответ: Типичный вопорс в ТП.
В ТП пришел вопрос по логичности результата в этом матче:
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=436373
Ответ ТП:
"Абсолютно нормально. Отказавшись от атак, обе команды играли в рулетку. Конечно, максимальная вероятность была у нулевой ничьей, но любой случайный гол при таких тактиках становился решающим, что и произошло. Кстати, голы с любых стандартов в матче никак не зависят от общих сил команд. В этом случае всё решает индивидуальное мастерство отдельного игрока!"

15. Матч КТ: http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=447373
После пропущенного мяча моя команда не перешла в режим "все в атаку", который я задал при отправке.
Вот список условий для Унион де Куртидорес (Пурисима дель Ринкон, Мексика):
"0 90 проигрываем все в атаку
0 90 выигрываем защитная тактика
0 90 выигрываем два мяча суперзащитная тактика
45 90 не выигрываем атакующая тактика
0 90 без условия без действия"


Ответ:
"0 90 проигрываем все в атаку
45 90 не выигрываем атакующая тактика"
Эти 2 условия пересекаются, поэтому генератор не смог определить - чего же вы от него хотели. В частности, генератор выполнил условие "45 90 не выигрываем атакующая тактика".
Решение проблемы - необходимо не допускать неоднозначностей. Например, разводить условия по времени или по критериям. В вашем случае нужно было задавать такие условия:
"45 90 ничья атакующая тактика
0 90 проигрываем все в атаку
0 90 выигрываем два мяча суперзащитная тактика".
Кстати,
"0 90 выигрываем защитная тактика
0 90 выигрываем два мяча суперзащитная тактика"
тоже неизвестно, как обработалось бы при выигрыше в 2 и более мячей (скорее всего в суперзащиту бы ваши так и не ушли).
Здесь же добавлю про двойные\тройные замены одновременно. Генератор не умеет их быстро делать, поэтому интервал замен надо ставить 6-10 минут, а не 1-3!
Пример. Хотите заменить двух игроков безусловно, ставите временной интервал 46-52 каждому, если сразу трёх - 46-56. Нельзя ставить 46-47 или 46-48. В таком случае генератор может не успеть произвести все замены за такой маленький интервал времени.
Последний раз редактировалось gex 09 апр 2006, 14:47, всего редактировалось 2 раз(а).
gex
 
 
 


Сообщение Fes 24 сен 2007, 11:03
Как ты такую формулу вывел?
Fes
 
 
 

Сообщение Bahe 24 сен 2007, 11:14
Amateur писал(а):
Starling писал(а):
Fes писал(а):Игрок имеет стиль спартаковский, он будет слабее играть при командном бей беги или каттеначо? Не понял в правилах.

Из правил:
3. Любимый стиль игры футболиста - скрытый параметр виртуального игрока. Влияет на взаимопонимание игроков в матче. Если команда играет любимым стилем игрока, он получает бонус 2% к силе. Если рядом с ним (согласно очередности в составе на матч) играет футболист с тем же стилем - оба игрока получают бонус 6% к силе. Если рядом находится игрок с несовместимым противоположным стилем (вызывающим коллизию) - оба футболиста играют слабее на 2%.

Вот и все, больше ничего выдумывать не надо.

Интересная статья Правил. Согласно ей 6*2*x - 2*2*y + 2*z = взаимопонимание.
Но формула не работает. Или я что-то не понимаю? :roll:


Как ты получаешь взаимопонимание из бонусов к силе?
Грубо говоря, как ты из Вольт получаешь взаимопонимание?
Хотя я и сам мог напутать :roll:
Bahe
 
 
 

Сообщение Amateur 24 сен 2007, 12:29
Bahe писал(а):
Amateur писал(а):
Starling писал(а):
Fes писал(а):Игрок имеет стиль спартаковский, он будет слабее играть при командном бей беги или каттеначо? Не понял в правилах.

Из правил:
3. Любимый стиль игры футболиста - скрытый параметр виртуального игрока. Влияет на взаимопонимание игроков в матче. Если команда играет любимым стилем игрока, он получает бонус 2% к силе. Если рядом с ним (согласно очередности в составе на матч) играет футболист с тем же стилем - оба игрока получают бонус 6% к силе. Если рядом находится игрок с несовместимым противоположным стилем (вызывающим коллизию) - оба футболиста играют слабее на 2%.

Вот и все, больше ничего выдумывать не надо.

Интересная статья Правил. Согласно ей 6*2*x - 2*2*y + 2*z = взаимопонимание.
Но формула не работает. Или я что-то не понимаю? :roll:

Как ты получаешь взаимопонимание из бонусов к силе?
Грубо говоря, как ты из Вольт получаешь взаимопонимание?
Хотя я и сам мог напутать :roll:


А что же показывает число в строке "взаимопонимание" в отчете о матче?
Я думаю, что именно суммарную прибавку в силе соответственно этой статьи Правил. Но у меня не сходится. :flue:
Аватара пользователя
Amateur
Мастер
 
Сообщений: 1240
Благодарностей: 103
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:36
Откуда: Нея, Россия
Рейтинг: 613
 
Атлантико (Санта Крус, Аруба)
Чуннан (Сеул, Южная Корея)
Баргет (Кебемер, Сенегал)
Спартак (Кострома, Россия)
 

Сообщение referi 24 сен 2007, 13:04
не факт что взаимопонимание действует вообше это видно только у команд с большой прибавкой и сыгранностью так что можешь не парить себе голову этим
referi
 
 
 

Сообщение finist 24 сен 2007, 13:07
Формула по-моему правильная - а как ты x,y,z для неё вычислил?
finist
 
 
 

Сообщение Amateur 24 сен 2007, 13:24
Gandalf писал(а):Формула по-моему правильная - а как ты x,y,z для неё вычислил?

Играл одним и тем же составом, соблюдая очередность игроков, разными стилями. Получилось взаимопонимание:
норма = 40
спартак = 36
катеначчо = 32
бей-беги = 32
комби = 32
британь = 30.
Сделал вывод, что в этом составе игроков:
норма = 5
спартак = 3
катеначчо = 1
бей-беги = 1
комби = 1
британь = 0.
Эти значения обозначим как z. А вот найти x и y, увы, не получается.
12*x - 4*y + 2*5 = 40 вроде не высшая математика :rot:
Аватара пользователя
Amateur
Мастер
 
Сообщений: 1240
Благодарностей: 103
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:36
Откуда: Нея, Россия
Рейтинг: 613
 
Атлантико (Санта Крус, Аруба)
Чуннан (Сеул, Южная Корея)
Баргет (Кебемер, Сенегал)
Спартак (Кострома, Россия)
 

Сообщение MXSolo 24 сен 2007, 13:34
интересно, а что ты брал за х и у?
MXSolo
 
 
 

Сообщение Amateur 24 сен 2007, 13:43
MXSolo писал(а):интересно, а что ты брал за х и у?

Число пар игроков, играющих одним стилем, и число пар игроков, играющих в коллизии.
Аватара пользователя
Amateur
Мастер
 
Сообщений: 1240
Благодарностей: 103
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:36
Откуда: Нея, Россия
Рейтинг: 613
 
Атлантико (Санта Крус, Аруба)
Чуннан (Сеул, Южная Корея)
Баргет (Кебемер, Сенегал)
Спартак (Кострома, Россия)
 

Сообщение MXSolo 24 сен 2007, 14:18
Возникает вопрос. А у вратаря тоже есть любимый стиль? Всего пар 11. Тогда надо не х и у вводить, а только х. а у=11-х. и коэффициент 2 у них убрать.

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Поспешил я, коэффициент 2 не надо убирать.
Тогда формула приобретает вид 12х-4(11-х)+10=40 при нормальном стиле.
12х-44+4х=30, т.е. 16х=74 х=4,625. При нормальном стиле выходит 4 пары игроков.

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

В принципе, так и получается. У тебя 5 игроков с нормой, они дают 4 пары, если их поставить друг за другом в заявке на матч.
MXSolo
 
 
 

Сообщение finist 24 сен 2007, 14:37
Amateur - ага, 12х-4у на 4 делится, а 30 нет, так что не подобрать.
Вообще, эту нестыковку уже не один раз на форуме указывали - такое ощущение, что взаимопонимание случйным образом плюс-минус 2 пляшет.
Я поначалу пытался пытался при помощи хитрых скриптов в экселе подобрать значения взаимопонимания, но когда на это наткнулся, махнул рукой.

MXSolo - есть +6, есть -2, а есть 0, который ты не учитываешь. Например, британь и спартак.
finist
 
 
 

Сообщение MXSolo 24 сен 2007, 14:39
есть +6, есть -2, а есть 0, который ты не учитываешь. Например, британь и спартак.

Не понял, поясни.
MXSolo
 
 
 

Сообщение finist 24 сен 2007, 14:44
у не равен 11-х.
Стили рядом стоящих игроков могут совпадать, конфликтовать или быть безразличны друг другу.
finist
 
 
 

Сообщение Amateur 24 сен 2007, 14:57
Насчет рэндома: взаимопонимание держится на одном уровне довольно продолжительное время (где-то полсезона), затем бац! - изменилось при том же составе, стиле и расстановке и опять стабильно стоит. Такое впечатление, будто какой-то игрок любимый стиль поменял. Я за полтора сезона такое трижды наблюдал на одной команде, на другой - дважды. Может, Правила что-то умалчивают? ;)
Аватара пользователя
Amateur
Мастер
 
Сообщений: 1240
Благодарностей: 103
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:36
Откуда: Нея, Россия
Рейтинг: 613
 
Атлантико (Санта Крус, Аруба)
Чуннан (Сеул, Южная Корея)
Баргет (Кебемер, Сенегал)
Спартак (Кострома, Россия)
 

Сообщение domosed 24 сен 2007, 15:41
Расчеты не верны. Совершенно не понятно как соотносится прибавка к силе на основе взаимопонимания с самим значением взаимопонимания в матче. Даже если предположить что это одно и то же, есть ряд ошибок. Из правил строго следует только это:
1) для 0<=X<=11 (то есть количества игроков со стилем, совпадающим с командным) общекомандная прибавка равна сумме сил этих Х игроков, умноженной на 0,2
2) для 0<=Y<=10 (Y - количество пар соседних игроков с одинаковым "положительным" в данном случае стилем) общекомандная прибавка равна сумме сил этих Y игроков, умноженной на 0,6
3) для 0<=Z<=10 (Z - кол-во пар соседних игроков с коллизирующими стилями) общекомандная прибавка равна сумме сил этих Z игроков, умноженной на -0,2
4) N=10-(Y+Z) где N-количество нейтральных пар соседних игроков.

То есть на коленке общая прибавка, не смотря на отсутствие высшей математики, практически не считается, поскольку зависит не только от количества игроков с определенным стилем, но и от силы каждого игрока.
domosed
 
 
 

Сообщение Amateur 24 сен 2007, 15:59
Речь идет о величине взаимопонимания. Общекомандную прибавку в силе не рассматриваем. Какие-то пары дают плюс, какие-то минус, за любимый стиль бонус - получается взаимопонимание. Но...не получается :)
Аватара пользователя
Amateur
Мастер
 
Сообщений: 1240
Благодарностей: 103
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:36
Откуда: Нея, Россия
Рейтинг: 613
 
Атлантико (Санта Крус, Аруба)
Чуннан (Сеул, Южная Корея)
Баргет (Кебемер, Сенегал)
Спартак (Кострома, Россия)
 

Пред.След.

Вернуться в Для новых менеджеров