Как развивать команду

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Killer74 23 фев 2009, 21:13
Была похожая тема для команд Д3. Но целевая аудитория этой темы - все менеджеры Барбадоса. Надеюсь каждый найдет в ней что-то полезное и начнет задавать себе нужные вопросы.
Ничто из того, что я тут напишу не является истиной в последней инстанции, еще вчера я думал иначе, завтра скорее всего буду думать по-другому. Особенно благодарен буду критикам, всем тем, кто критически сможет оценить эту статью. Надеюсь на дальнейшее обсуждение темы.

Как ни хотелось этого избежать, но придется начать с теории ))).
Все способы получения баллов, спецух и т.п. Разделим по способам их прокачки:
• Тренцентр (позволяет тренировать спецухи без ограничений и баллы силы до определенного предела)
• Баллы, получаемые игроком по итогам матча
• Ветеранские баллы (сюда же отнесем «подарочные» баллы от лиги по случаю различных праздников)
На чем лучше сделать акцент развивающейся команде? Строить ли в первую очередь тренцентр, покупать ветеранов или сделать что-то еще?
Проанализируем достоинства и недостатки каждого метода:
Достоинства тренцентра
• Безусловным достоинством следует считать управляемость прокачки. Менеджер может выбирать когда и кому прокачивать баллы и спецухи. Кроме того, от менеджера не требуется никаких навыков для прокачки в тренцентре
• В отличие от ветеранских баллов — в тренцентре при прокачке сильного игрока увеличивается стоимость балла, а не уменьшается количество прокачиваемых баллов
• Очень дешево качаются спецухи, но их количество ограничено довольно малым числом
Недостатки тренцентра
• Сильный игрок (а нам нужны именно очень сильные игроки) очень быстро достигает своего «потолка» и ни за какие деньги прокачать ему баллы силы уже нельзя
• Расходуется время и немалые деньги на тренировки. В Прайде в 13 сезоне на тренировки ушло порядка 20 млн.
• Тренируемый игрок играет слабее на 10% все время тренировок
• Количество прокачиваемых баллов и спецух ограничено. Нельзя прокачать более 60 баллов и 5 спецух.
Достоинства прокачки в играх
• Бесплатность и мгновенное получение баллов
• Наличие положительной обратной связи. Ярко проявилось при прокачке Бестсайда — чем сильнее игрок, тем лучше он прокачивается в играх, а чем лучше он прокачивается, тем сильнее становится
• Отсутствие ограничений по силе прокачиваемого игрока. По-сути единственно возможный способ вырастить игрока типа Бестсайда
• Количество прокачиваемых баллов. В разы превышает количество баллов тренцентра
Недостатки прокачки в играх
• Баллы хоть и довольно редко но бывает и теряются
• Многое зависит от искусства менеджера и умения прогнозировать тактику соперника
• Невозможность указать кому из игроков следует прокачать балл — случайность прокачки
Достоинства прокачки ветеранами
• Баллы и спецухи качаются мгновенно, в отличие от тренцентра
• Можно выбрать кого прокачивать
• Нет лимита на количество прокачиваемых баллов и спецух. Можно купить ветеранов на все деньги и если денег много, то можно прокачать больше спецух, чем позволяет тренцентр. С баллами конечно все обстоит несколько иначе
Недостатки прокачки ветеранами
• Спецухи получаются очень дорогими, по сравнению с тренцентром
• Баллы сильным игрокам достаются в меньшем количестве, чем слабым

Из сравнительной характеристики методов можно сделать вывод, что прокачку спецух лучше проводить тренцентром и ветеранами (ну это и так было известно), а вот прокачку баллов силы лучше осуществлять в играх, а тренцентр использовать для вспомогательной прокачки. Прокачка спецух ни у кого, думаю, затруднений не вызовет.
Как лучше качаться в играх?
Существует множество способов определения игроков, выставляемых на игру. Попробуем классифицировать их:
Основа / дубль / сливной дубль. Поочередная игра основой и дублем (сливным дублем) без смешения составов. Наличие сливного дубля не обязательно для сильной команды, но на начальном этапе развития без него не обойтись.
Расширенная основа / сливной дубль. Постоянная игра расширенной основой, в которой постоянно происходит ротация. В редких случаях (может никогда) слив.
Хаотический. Метод, в котором мне какой-либо закономерности найти не удалось. Стиль, в котором менеджеру думать запрещает религия, и он с упорством достойным лучшего применения гробит команду.
В реальности в чистом виде ни один из методов не используется, есть множество дополнительных факторов, которые влияют на принятие решения - травмы, игры сборных, турнирные задачи и т.п.

Достоинства и недостатки каждого метода
Достоинства метода «Основа / дубль / сливной дубль»
• Основа за счет высокой оптимальности получает максимальное из всех методов количество баллов
• Сводится на нет недостаток случайности распределения, поскольку все(!) игроки входят в основу и всем необходима прокачка. Т.е. вопрос: "почему отстои получают баллы?" в этой ситуции никогда не возникнет. Отстои в основе не играют.
• Возможно провести оценку относительной перспективности игроков, играющих постоянным составом. Т.е. можно довольно точно найти «зайцев» и «черепах». При этом «черепахи» нисколько не теряют своей ценности. Зато "зайцы" могут использоваться для дополнительной прокачки спецухами для сборных.
• Сливной дубль будет очень быстро деградировать, в случае молодой команды это позволит получить постоянный рост оптимальности. Я бы правда не стал относить этот пункт к однозначным достоинствам метода
• Оптимально подходит для кубковых игр
Недостатки метода «Основа / дубль / сливной дубль»
• Требует от менеджера тактического и стратегического мышления и периодического мониторинга. Я, к сожалению, в двух своих командах (Брив, Зауиа) довольно долгое время не принимал мер по оптимизации основы, что привело к довольно сильному торможению в развитии
• Невозможно поддерживать сыгранность
• Невозможно выиграть длительный чемпионат.

Достоинства метода «Расширенная основа / сливной дубль»
• Максимальная средняя сила состава в играх из-за отсутствия сливов
• Позволяет выиграть длительный чемпионат (если повезет)
Недостатки метода «Расширенная основа / сливной дубль»
• Сравнительно медленно растут С11 и С17. Рост происходит в основном за счет тренцентра и трансферов, т.е. т.н. экстенсивный путь, который приводит к тому, что команда достигает своего потолка тогда, когда при более грамотном руководстве могла бы расти и расти.

Достоинства хаотического метода
• Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит...
• Идеальный метод для блондинок
Недостатки хаотического метода
• Команда деградирует
• На форуме все чаще появляются издевательские комментарии. Неприятно смотреть на рейтинг команды

Думаю все поняли, к чему я клоню? Хочешь сильную команду – забудь про турнирные достижения и подготовь команду к будущим победам. Хочешь выигрывать сейчас и сразу – тут возможны варианты: если Ваша команда называется «Сент-Джонс» или «Сент-Этьен», то никаких проблем. Если называется как-то по-другому, то значит Вас жестоко обманули, когда дали эту команду.

Ну и про национальные сборные
Национальная сборная – это как команда гребцов в лодке. Тут есть одна интересная ловушка. Вроде бы логично, что в команду должны попасть самые сильные гребцы. Но при этом появляется соблазн не тратить чрезмерных усилий, если место в команде гарантировано, тем более, что и сосед себя также ведет. В результате набор «сильных» гребцов уступает менее сильной, но более слаженной команде. Поражение лишает всех бонусов. У «сильного» гребца появляется закономерный вопрос – «А нафига вообще стараться?». Как будет относиться команда этих самых «сильных» гребцов к себе? Как к неудачникам и будет права.
Мы уже обошли команду Канады, в которой и «гребцов» больше и сильнее они заметно. Но это только первый, самый легкий шаг.
Killer74
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение imchik 23 фев 2009, 23:51
Добавить или, тем более, возразить здесь очень сложно... :cool:
Однако, лично для меня (возможно, подобных идиотов :grin: в нашей ФФ мало) огромное значение имеет аспект психологического комфорта в игре. И в данном случае экстенсивность развития команды может быть для человека (меня, например) все же вторична. :beer:
imchik
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение Killer74 24 фев 2009, 00:07
"Зона комфорта" со временем расширяется :)
Любой человек растет. Я вот тоже никогда бы не поверил, что решусь идти в президенты :)
Надо просто попробовать, все препятствия человк придумывает себе сам, как оправдание нежелания покидать зону комфорта.
Killer74
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение grim 24 фев 2009, 00:21
чётко =) причём в некоторых моментах узнавал свои пути развития =) интересно и поучительно, спасибо
grim
Эксперт
 
Сообщений: 8491
Благодарностей: 1
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 17:37
Откуда: Львов, Украина
Рейтинг: 525
 
Тетекс (Тетово, Северная Македония)
Самгер (Канифинг, Гамбия)
ФК Грит Элпс (Грит Элпс, Монтсеррат)
 

Re: Как развивать команду
Сообщение Mogvay 24 фев 2009, 13:26
Поучительно! ... и возникло много вопросов!!!

Первонасущные: что значит - "не принимал мер по оптимизации основы"?
И что такое "оптимизация основы"?
Как она происходит, что необходимо делать, чего нет?
И почему это - "привело к довольно сильному торможению в развитии"?

Уж больно схоже с моей комой Дейрилс!!!
Догадываюсь об ответах на заданные вопросы, но, хотел бы услаышать от нашего всеобщего любимца и президента федерации, достопочтенного ГУРУ ВСОЛа! :hello:
Кто понял жизнь, тот не спешит!
Mogvay
Мастер
 
Сообщений: 1189
Благодарностей: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 16:05
Откуда: Киев, Украина
Рейтинг: 522
 
Дэйреллс Роуд (Дэйреллс, Барбадос)
Пеакок (Сам-Анг, Камбоджа)
 

Re: Как развивать команду
Сообщение Killer74 24 фев 2009, 23:07
Благодарю за лестные отзывы. Рад, что не зря старался :)
По "оптимизацией основы" я имел в виду то, что необходимо добиться, чтобы сила основы была равна показателю С11. Сейчас ни в одной моей команде это условие не выполняется. Чем ближе сила основы к этому показателю, тем выше будет средняя оптимальность.
Насчет торможения в развитии нужно поподробнее. Дело в том, что с Бривом и Зауей я провел эксперимент - зарегистрировал состав с 5 сильными стариками с целью получения максимального количества спецух. В результате после реформы, направленной на борьбу со сливами оказалось, что состав подобран очень неудачно - молодежь в основу ставить нельзя из-за низкой оптимальности она начала бы деградировать. В смешанном составе львиную долю баллов забирали старики. При старении команды теряли очень много, но самое плохое было в том, что появлялось очень много игроков средней силы. Оптимальность падала, уменьшалось количество получаемых баллов.
Рецепт выхода из этой ситуации простой - распродажа стариков и формирование основы из молодых игроков. Было несколько причин, почему я этого не сделал:
1. Учился определять стили и пока не определил всех, не мог понять кого стоит продавать. Определял стили первым способом и поэтому никого из игроков продать было нельзя (были заиграны в неизвестном составе, который должен был сохраняться неизменным довольно длительное время)
2. Решил использовать "дармовые" спецухи для прокачки Барбадосских сборников, т.е. использовать команды в качестве фарм-клубов.
Чтобы не быть голословным приведу статистику роста основ команд (баллы в играх, без учета тренцентра):
Прайд - 93 балла (12 сезон), 69 баллов (13 сезон)
Бако - 75 баллов (12 сезон), 79 баллов (13 сезон)
Брив - 33 балла (12 сезон), 37 баллов (13 сезон)
Зауиа - 38 баллов (12 сезон), 47 баллов (13 сезон)

Разница заметная. У Прайда спад объясняется двумя факторами:
1. Оптимальность основы была в 12 сезоне выше, посколку в ней постоянно играло сразу 5 сильных стариков (игроков, достигших 30-летнего возраста). В этом сезоне состав сильно омолодился, сила основы упалапримерно на 100 баллов, по сравнению с С11.
2. Слишком большая разница по сравнению со средней силой команд Д1.
У Бако оптимальным был 12 сезон, не смотря на кажущуюся меньшую прибавку. Следует учесть, что играть пришлось практически без медцентра и физцентра - были начальные уровни. В этом сезоне пришлось снижать оптимальность для увеличения взаимопонимания.
Последние две команды дожны "выстрелить" в 15 сезоне, когда уйдут последние сильные старики, а оставшиеся не смогут ухудшить оптимальность.

Для команд, у котрых С11 не превышает среднюю по дивизиону есть очень простой рецепт роста:
Дома играем основой всегда с домашним бонусом. Преступление - не использовать домашний бонус. За счет высокой оптимальности и прибавки к силе от домашнего бонуса стабильно получаем баллы. Прокачка не будет зависеть от капризов Гены. Главное стабильная основа, лучше без стариков (одного в качестве капитана). В гостях играет дубль. Чем больше баллов потеряет дубль, тем лучше. Если в команде 22 игрока, то каждый потерянный дублем балл это несколько баллов к основе за счет роста оптимальности.
Играть расширенным составом может себе позволить только очень сильная команда. Правда если этим чересчур увлечься, то окажется, что бывшая "сильная" команда в один прекрасный день начнет проигрывать бывшим аутсайдерам.

Ну и конкретные действия, например для Дейрил Роад:
1. Сформировать ровную основу из игроков не старше 25 лет. Добавить к ним одного, самого сильного старика для капитанства. Качать тренцентром только игроков основы.
2. Решить что важнее стариковские спецухи или рост команды (вопрос непростой, я стариков продать не решился, потому три сезона рос очень медленно). Можно очень сильно прибавить в С11 за один сезон, но тут следует все как следует взвесить. В любом случае следует увеличивать разницу в силе между молодой основой и спецушными стариками.
3. Каждые три сезона добавлять по два молодых игрока, желательно с учетом любимого стиля, но не обязательно. Важно постоянно проводить обновление состава, чтобы избежать резкой смены поколений.
4. Чтобы уменьшить вредное влияние слабой молодежи нужно вырастить очень сильного лидера (скорее всего будет форвард).
5. Вести статистику и учет. Менеджер должен видеть к чему приводят его управленческие решения.
....

Продолжать можно бесконечно :)

Что касается гуру, то настоящим гуру я бы назвал Спина, первого президента Барбадоса, многие старожилы его помнят. Многи идеи уже изложенные здесь и еще не изложенные принадлежат ему.
Killer74
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение imchik 24 фев 2009, 23:20
Killer74 писал(а):Если в команде 22 игрока, то каждый потерянный дублем балл это несколько баллов к основе за счет роста оптимальности.
Нет ли в этой фразы преувеличения? Навскидку кажется, что потерянные дублем баллы не так уж сильно влияют на Vs...
imchik
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение Killer74 25 фев 2009, 00:27
Согласен, не сильно. Но тут нужно учесть, что этот потерянный дублем балл повысит оптимальность основы во всех оставшихся в сезоне играх, а значит будет расти количество получаемых основой баллов.
Killer74
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение imchik 25 фев 2009, 01:08
Если я правильно понял, то радикализировав твои рекомендации, мы получим все тот же путь Нонтенга...
imchik
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение Killer74 26 фев 2009, 20:53
imchik писал(а):Если я правильно понял, то радикализировав твои рекомендации, мы получим все тот же путь Нонтенга...
Про "путь Нонтега" не слышал, но догадываюсь о чем идет речь. Во время последней большой реформы очень много обсуждали пути развития команд. Тогда и был определен оптимальный способ прокачки по новым правилам. Всем этот способ известен, но почему-то никто не пользуется. Я кроме Бако, тоже нигде его не использовал, поскольку увлекся определением стилей.
Думаю причина в стереотипах мышления.
Killer74
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение imchik 27 фев 2009, 02:22
Killer74 писал(а):Про "путь Нонтега" не слышал
Да ладно тебе... viewtopic.php?f=1&t=76292&start=345&st=0&sk=t&sd=a&hilit=%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B3
И неизвестно к чему пришли даже на данный момент...
Я, правда, эту тему читаю по диагонали, ибо мне неблизко, но, видимо, ОНО есть!
imchik
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение yegres 27 фев 2009, 17:01
Создать относительно молодую основу-хорошо и правильно, и в сборную будет кого отправить, только новым командам это трудно осуществить: молодые игроки теряют балы согласно политике ВСОЛ, а не набирают их.
yegres
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение Killer74 27 фев 2009, 18:38
imchik писал(а):
Killer74 писал(а):Про "путь Нонтега" не слышал
Да ладно тебе... viewtopic.php?f=1&t=76292&start=345&st=0&sk=t&sd=a&hilit=%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B3
И неизвестно к чему пришли даже на данный момент...
Я, правда, эту тему читаю по диагонали, ибо мне неблизко, но, видимо, ОНО есть!

Спасибо за ссылку, интересное решение, правда мое предложение имеет мало общего с этой идеей, разве что в первую очередь обращается внимание на прокачку. Как эксперимент штука полезная, но задача, при том подходе который описан невыполнима.
Я вобще не стал бы ставить такие цели как стать лучшей командой лиги. Достижение не зависит от желания и мастерства менеджера (если конечно нет читерства). Понятно, что кроме огромного количества минусов, есть одно ограничение, которое Нонтегу не преодолеть - уровень Лаоса. Просто не получится сильно подняться над средним уровнем команд страны.
Но самое главное - хочется иметь технологию (именно технологию) прокачки, которая будет работать, не требуя гениального менеджмента, постоянного анализа соперников и денежных вливаний.

Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:
yegres писал(а):Создать относительно молодую основу-хорошо и правильно, и в сборную будет кого отправить, только новым командам это трудно осуществить: молодые игроки теряют балы согласно политике ВСОЛ, а не набирают их.
Серег, нет никакой политики. Просто оценка игрока помимо многих параметров зависит и от возраста игрока. Поэтому вероятность получить балл как лучшему игрку матча у молодежи меньше, чем у стариков и наоборот потерять балл как худшему игроку матча - заметно выше. Учитывая, что баллы теряются обычно при поражении, стоит ставить молодежь на победные игры, особенно когда высока оптимальность, есть домашний бонус и соперник достаточно силен. Дополнительные баллы распределяются без всякой возрастной дискриминации в соответствии с перспективностью игрока. При грамотной игре перспективный молодой вполне может взять только в играх баллов 10 за сезон
Killer74
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение imchik 28 фев 2009, 01:05
Killer74 писал(а): При грамотной игре перспективный молодой вполне может взять только в играх баллов 10 за сезон
Вот с этого момента, плиз, поподробнее... :)
Считаю себя не особо неграмотным, но 10 баллов за сезон... :shock:
Интересует даже не факт, а возможность... 8)
imchik
 
 
 

Re: Как развивать команду
Сообщение Killer74 28 фев 2009, 02:24
imchik писал(а):
Killer74 писал(а): При грамотной игре перспективный молодой вполне может взять только в играх баллов 10 за сезон
Вот с этого момента, плиз, поподробнее... :)
Считаю себя не особо неграмотным, но 10 баллов за сезон... :shock:
Интересует даже не факт, а возможность... 8)

Приведу пример и попробую объяснить, как понимаю причины происходящего

13 сезон
Карлос Николас (22-97 Д4Пк3У4Л4) +17 баллов, 7 - тренцентр, 6 балов за счет перспективности, 4 как лучшему игроку. 4 раза становился игроком матча, 7 раз становился худшим. Провел 61 игру (вместе с товами).
Весьма средний показатель. 10 баллов набралось за счет большого количества игр. 4 балла как лучшему игроку благодаря тому, что играя на позиции AM много забивал. Понятно, что игрок обороны этих баллов бы не получил

Сахель де Маруа (19-48) +14 баллов, 7 - тренцентр, 7 с игры за счет перспективности. Провел 47 игр, из них 20 товарищеских. Абсолютно лучшие показатели перспективности в Прайде в этом сезоне. К сожалению играл мало, товы для молодежи - это нулевые шансы на прокачку и небольшой шанс получить минус балл.

12 сезон
Джейсон Годридж (19-65 Д4Пк4Л4От4) +14 баллов, 5 тренцентр, 11 за счет перспективности, -1 низкая оптимальность, -1 худший игрок. Провел 30 игр, 8 раз становился худшим игроком. Комментировать нечего. -2 балла - мои ошибки, недостаточная проработка состава на матч.

Прайд далеко не эталон, основной упор я делал на подбор игроков для повышения взаимопонимания, в чем собственно преуспел.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Очень много зависит от оптимальности состава и силы соперников. Думаю вполне возможно добиться и 20 баллов за счет перспективности за сезон. В 15 сезоне попробую во франции и в Алжире. Прайд уже так расти не сможет
Killer74
 
 
 

След.

Вернуться в Барбадос