Курс молодого бойца (теоретический)

Модератор: Модераторы форума

Сообщение yusz 07 апр 2014, 14:58
Здравствуйте господа-коллеги, а также к оным себя относящие.
Суть да дело обстоит в вопросах порядка следующего:
Заранее забегая наперед оговорюсь, что не ставлю перед собою цель корчить самого умного, лупить себя пяткой в грудь и кричать какой я @@@енный ВСОЛовед, но...
Беглое изучение некоторых команд прямо говорит о том, что есть менеджеры с небольшим опытом игры, которые получая в свое веденье команду (сейчас речь только об андоррсих клубах - остальные меня не особо интерсуют) не в полной мере представляют как с ней поступать и в какую сторону направить развитие. Оно то и не мудрено: игра во ВСОЛе полностью (за исключением некоторых случайностей при генерации матчей - но возмозность наличия таких случайностей тоже должна иметь место) подчинены правилам. Сколько там всего разделов, подразделов, пунктов, примечаний и какое общее количество символов - можете меня не спрашивать, не скажу однозначно. Но, зато могу раскрыть смысл этого количества одним содержательным словом: дохренища. Сказать по правде, за время, которое я потратил на общение с разными менеджерами из разных федераций (а их было немало и были среди них и весьма опытные и уважаемые специалисты даже по масштабам Лиги), я ни разу не помню, чтобы хоть один сказал, что он полностью прочитал все правила. Так что удивлятся тому, что кто-нибудь не знает того, чего знает кто-то другой (как это делают не достаточно воспитанные и этикокорректные президенты при коментировании сделок) не совсем логично. Я бы даже сказал: совсем не логично! Это совершенно естественно, что человек не знает всего - все знать попросту не возможно.
Вот для того, чтоб облегчить новичкам и тем, кто вроде как и не новичек (а вообще сколько нужно отыграть, чтоб считаться не новичком?) но чего то все же не знает и при этом стесняется спросить, короче, чтоб всем тем, кому это необходимо - облегчить ВСОЛоинформативность.
И под концовочку вступления хочется процетировать одного моего хорошего друга, а по совместительству Президента ФФ Коморских островов:
"Не стыдно не знать, стыдно не учиться..."
Тут на правах топикстартера хочу сделать короткую паузу, и передать привет всем своим друзьям, и выразить высочайшее сожаление по поводу того, что в связи со своей занятостью я так редко (а в последнее время еще реже) нахожу место для общения. Ребят, я по вам скучаю...
Итак, полагаю, что начать лучше всего с азов, и хотя это можно и нужно считать базой развития, многие по неопытности набивают шишки, и первым же своим действием больно бьют под дых команде:
 Спецуха спецухе рознь
Прежде всего не мешало бы определиться по направлению стиля которымм быдет играть ваша команда, и внимательно посмотреть под какой стиль качал команду ваш предшественник (если он вообще ее куда-нибудь качал). Кроме того прошу не путать "спецушную направленность" со скрытыми характеристиками игрока, изучеными в скаут центре. Вещи эти имеют частичную привязку друг к другу, но все же это весьма разные моменты (на скаутцентрах детально остановимся позже).
Итак, многие видимо слышали такие понятия как солнечный и дождевой стиль. Названия эти условные, и никакой приязки к прогнозу погоды на поле во время игры иметь не должны! Когда я был молодым зеленым ВСОЛорядовым, то был уверен, что в дождь лучше играть "дождливым" стилем, а в солнце - "солнечным". Полная ерунда! Забудьте и никогда не повторяйте моих ошибок.
Солнечный стиль: спартаковский, комбинационный, нормальный.
Дождевой стиль: бей-беги, британский, катенначо.

Вот так вот все просто. Разделены стили именно так по группам по-тому, что спецухи предназначеные для стилей из одной группы можно считать дополняющими друг друг. Сейчас вроде как стало еще непонятнее чем даже было раньше, но когда разберем детально спецухи, станет проще.
По спецухам система деления выглядит чуть сложнее, здесь я считаю более логичным было бы выделить четыре категории:
1) Солнечные. Ну тут, думаю все предельно ясно: солнечные спецухи - это те которые дают наибольшую прибавку к силе игрока, если команда играет (в конкретно взятом матче) солнечным стилем. Солнечных спецух, как и солнечных стилей, естетственно три: Пк - пас короткий (спартак), Км - комбинирование (логично, что комба) и Д - дриблинг (нормальный стиль).
2) Дождевые. Аналогично с п.1, но только, естетсвенно касательно дождевых стилей. Ск - скорость (бей-беги), Г - игра головой (британь) и Пд - пас длинный (катя).
Теперь можно детальней разобрать почему именно на такие группы разбиты стили. Дело в том, что конкретная стилевая спецуха дает наибольший прирост игроку, когда команда играет именно этим стилем, но при других стилях спецуха тоже дает прирост, но уже поменьше. Так, например, при спартаковском стиле игрог с Пк4 (для примеров буду брать спецухи четвертого /максимального/ уровня) будет иметь прибавку к силе 40%, игрок с Км4 - 24%, с Д4 - 16%, а с Пд4, Ск4 и Г4 - только 8%. Теперь яснее вирисовывается?
Рассмотим на примере: допустим у нас есть игрок с силой 100 (возраст не важен), усталость = 0%, физформа = 100%. То есть его реальная сила 100. (Обнуленные данные усталости и физы я взял для упрощения счета, но, думаю без лишних обьяснений будет ясно, что если у игрока есть усталость, то этот процент нужно отнять от номинальной силы, а затем умножить на процент физы: если 100% - то умножить на 1, если 125% то на 1,25, а если 75% - то на 0,75. Ну, с этим можно не заморачиваться: в ростере есть специальная колонка РС, где выводятся уже просчитанные балы реальной силы игрока.)
Так вот вернемся к нашему теоретическому игроку: он имеет силу 100 и прокачен спецухами Пк4 и Км4.
Теперь просчитаем какую силу он будет иметь в при игре его команды разными стилями. Просчет это будет упрощенным, без учета капитанских, добонуса, бонуса лидеров, бонуса либо штрафа от взаимки и пр., просто для того, чтоб понять действие стилевых спецух.
Спартаковский: 100+(40%+24%)=164;
Комбинационный: 100+(16%+40%)=156;
Нормальный: 100+(20%+12%)=132;
Британский, бей-беги, катенначо: 100+(8%+8%)=116.
Думаю, теперь ясно, почему желательно заранее определиться, какми стилями играть, и качать игроков под эти стили (это конечно в том случае если вы будете ориентироватся именно на стилевую прокачку, а то ведь варианты возможны разные).
Иногда молодые менеджеры боятся поставить в заявку сильного игрока только потому, что все команда заточена, допустим под комбу (и играть соответсвенно будет комбой), а этот "лишний" игрок прокачен под британику. Если этот игрок силен и проспецушен, на его позицию более достойных кандидатов нет, то почему бы и не поставить? Ведь от несовпедения стилей он не будет получать штрафов (в отличии от взаимки), просто его прирост в силе будет меньшим, чем если бы команда играла его "родным" стилем. Хотя при возможности прикупите на его позицию игрока с "нужными" спецухами, а "инородное тело" продайте. А в идеале найдите такого же товарища по несчастью, только наоборот: того кому нужен будет игрок со спецухами вашего "чужого", а в замен он готов будет отдать вам "вашего", совсем неподходящего для его команды. И обменяйтесь. Правда, до того, как найти такой вариат - изрядно попотеть придется...
Важно: при выборе спецух никогда не смешивайте у одного игрока дождевые и солнечные спецухи - каким бы стилем не играла команда, он все равно не будет набирать максимум. Вам это нужно? Да и продать (или обменять) таких "мутантов" будет весьма проблематично.
Детально, сколько процентов набавляется за каждую спецуху при каком стиле, здесь расписывать не буду - не вижу смысла дублировать правила. Кому это необходимо, можете самостоятельно ознакомиться здесь.
3) Моментные. Это моя любимая часть. Моментными они называюся потому, что не имеют ни малейшей привязки к какому либо стилю, прибавка к силе в отчете игры не отбражается и на "полосках" не видна, и действуют они не на протяжении всего матча, а лишь в необходимых моментах: в момент удара по воротам, в момент отбора мяча и т.д. Одни плюсы от таких спецух: во-первых при изучении твоей команды соперником ему весьма затруднительно понять каким стилем ты будешь играть: что бы ты не выбрал - процент прибавки не изменится; во-вторых, если он (игрок, а не соперник) с детства получит хорошую прокачку, то в сборной будет по любому своим не зависимо от того под какой стиль она соберется (яркий пример - мой Х.Райо, по силушке он не самый мощный среди молодых андоррских форвардов, но благодаря моментной прокачке для него что в юниорке, что сейчас в молодежке местечно находится, и к слову сказать толк от него в команде есть /текст внесен давно, и сейчас Райо уже вырас из возраста молодежки - более позняя поправка/); в третьих, на полосках, как я уже сказал не отображаются, и соответственно Опт.3 формально не растет, но фактически игрок к силе прирост (неучтенный) имеет, вот тебе и пара халявных плюсов по результату матча для игроков; и в-четвертых, допустим пришел к тебе суперталант со спортшколы, начал ты его балами да спецухами кормить, поднаточил его под комбаря, а тут и скауты (так же написано давно, до реформы спортшкол) с ним работать закончили: глядь, а у него любимый стиль бей-беги (в коллизию будет бить и терять исправно от взаимки /точнее - антивзаимки/); и вот че с этим красавцем делать? В команде такой чемодан без ручки держать не хочется: зарплатка то ого-го, а толку - нихт, да и желающих приобрести такой "сувенир" не шибко много то будет... Нет, на хорошего игрока покупатель найдется, но не надейся, что с таким уж большущим желанием за него тройную переплату дадут... Другое дело моментник! Да еще и с изученым стилем. Не подошли тебе его "скаутданные" - на трансфер отправил, и руби капусту.
В общем не буду тут свое менение настойчиво навязывать - каждый сам тут с головой, и если вы и правду думаете о том, как бы сделать свою команду чемпионом, значит головой пользуетесь не только для того, чтоб туда есть, и решение в состоянии принять без без моих навязчивых мнений.
Короче, моментные спецухи:
У - удар: бонус при ударах по воротам (желательно качать форвардам, так как именно они то чаще всех бьют, защитнику от таких умений проку не много будет);
Оп/От - опека/отбор: бонус при защите "по ироку"/при зональной защите (неспроста указал их вместе: вкачиваете защитнику Оп4 и От4 - и он имеет +44% к силе не зависимо от того как играет команда);
Шт/Уг/П - штрафные/угловые/пенальти: бонус при пробитии соответствующего удара - штрафного, углового или пеналя (три отдельные спецухи); в принципе их много кто считает бесполезными. Ну, что я могу ответить... видимо у того, кто так говорит не было ситуаций когда в 30-том туре в конце игры твой игрок не забивает пеналь, и ты вместо восьмого места гуркотишь на десятое (разница в призовых - четверть ляма). А у меня было (кто скептически ухмыляется и не верит - двадцать третий сезон). С тех пор решил я для себя, что штатный пенальтист, штрафник и "угловист" (у а как его еще можно поприличней назвать?) в команде быть должны. По методу исключения две первые спецухи - хавбекам (им мы пока еще ничего не скинули), ну а пеналь - форварду (в сочетании с У получается хорошенький коктель). Еще спецуху П можно качать киперам, но только с противоположным значением: повышение силы при отбитии пенальти.
У киперов вообще набор по спецухам не особо разноообразный: стилевые им не качаются вообще (по правилам игры), из моментных только В - игра на выходе и Р - реакция. Спецухи эти очень схожи по своему назначению и разнице между собой с парой моментных для беков (Оп/От), при той лишь разнице, что определяющим фактором является не тип защиты (по игроку/зонально), а способ построения защиты (в линию/с последним). Короче, сильно не заморачиваемся, качаем Р4, В4 и имеем +44% к силе кипера в любой игре.
4) Вспомогательные спецухи. Эти спецухи я вынес в отдельный раздел, потому как они влияют не на игрока, который ними наделен, а на команду вцелом.
Л - лидер: самая важная и необходимая (ИМХО) смецуха для класного игрока. Тут все предельно просто: чем выше уровень сей спецухи у игрока, который выходит на поле в стартовом составе, тем большую прибавку имеет каждый игрок команды. То есть чем больше Л-ок в стартовом составе, тем дальше у вас продвигается полоска "команда в начале матча" и "команда в конце матча" (стилевые спецухи ее тоже наращивают).
Ат - атлетизм: тоже штука далеко не второстепенная. Кто не в курсе - подскажу, кто знает - напомню: у каждого игрока от проведенного матча накапливается усталость. Чем она выше, тем сильнее снижается сила игрока. Рост усталости зависит от четырех факторов: возраст (думаю, разъяснять подробно что-либо излишне), колличество проведенных игр подряд (усталость растет в арифметической прогрессии), уровень центра физподготовки (чем выше - тем меньше устает кажый игрок команды в матче) и уровень спецухи Ат (тут уже уровень усталости снижается в индивидуальном порядке). Ага, подловили! Я мол тут распинался, что вспомогательные спецухи влияют на команду вцелом, а тут "в индивидуальном порядке". Проясню усталость это такая хитрая штука, которая для команды подчас существенее бывает, чем для игрока. Если у игрока растет усталость то у него снижается сила. Ну, еще от высокой усталости вероятность травмы повышается. Так в правилах написано. Хотя был когда-то оооочень давно в команде Ветеранс де Андорра горе экспериментатор. Уж не заю, чего он там пытался сделать, но довел он уровень усталости основы команды до 95% (больше просто, оказывается невозможно). И не могу я сказать, что игроки даже с ТАКОЙ усталостью ломались на лево и на право. Ну это конкретно по игроку. Как в свою очередь усталость влияет на игру команды? Есть такой параметр - сыгранность. Зависит он от того сколько матчей игроки провели друг с другом. Так вот, ести уровень атлетизма у игроков основы высокий, то они меньше устают и соответственно ротация состава нужна гораздо реже, основа наигрывается в неизменном составе, растет сыграность и из почти что ничего команда получает неслабую прибавку к силе. К концу сезона у тех, кто всерьйоз занимается вопросами сыграности она за 20% переваливает!
К - кумир: наличие игрока в заявке на матч (даже в запасе) повышает зрительский интерес. В смысле можешь цену понять слегка на билетик, а зрители все равно попрут - чистая прибыль. По мне так весьма сомнительная спецуха. Откровенно говоря, я счиаю, что тратить всолики на то чтоб вкачать игроку спецуху, только для того чтоб отбить назад эти всолы - как то странно звучит. И потом, зрительский интерес ведь не только от кумира зависит, но и от других факторов. В том числе и от погоды. По сему вкачивая кумирскую спецуху ты наверняка не можешь сказать сколько она тебе денег принесет... авантюрно однако. Лучше вон отыграл пару лишних товов, и без лишнего риска баксы в кассу (тут откровенно говоря тоже можно "сыграть в минус", но сейчас не об этом). То же самое касается и прощальной встречи кумира с болельщиками.
См - симулянт. Самая специфическая спецуха - напоследок. Тут все видно по названию. То есть чем выше у вашего игрока навыки симулянта, тем больше вероятность получить право на стандарт в непосредственной близости от ворот соперника, а может даже и с самой "точки". Правда пока не отточили игроку мастерство до совершенства (в смысле до четвертого уровня) лучше игрока не спешить выпускать на поле: придирчивый рефери - это вам не Станиславский, так одним сухим "не верю" не отделаешься - может и карточкой наградить. И пускай вас не смущает название самой спецухи, мол симулировать - это грубое нарушение принципов fairplay, я до такого никогда не опущусь и пр. Ну, назовем допустим, этот навык умением оказыватся между мячем и игроком соперника. Кроме того в реальном футболе очень много кто из форвардов умеет "подставлятся", когда вратарь вроде как и не имел желания играть в ногу и на мяч шел изначально чисто, но пока долетел до места событий, как-то все поменялось - игрок на газоне, мяч на точке. И ведь не симулировал форвард, его действительно сбили, и сбили то ненамеренно и все это понимают, но... Так что если есть у вас в заявке игрок класно пробивающий штрафные и пенальти - глупо оставлять его без работы.

Ну вот вроде как по спецухам все. Уверен, что большинство вряд ли дочитали до конца, ибо как не нашли здесь для себя ничего принципиально нового. Но, если все же кому-нибудь это поможет не набить ненужных шишек, то вроде как не так уж и жаль кучу потраченого на этот пост времени.
Ну а у тех, кто все таки дочитал до конца явно должны возникнуть вопросы. Так что милости просим, всё по возможности (и в пределах навыков) разберем и обсудим. Кроме того, это ведь только самый start-up, в перспективе куча глав, где будет раскрыто еще много и даже чуть больше: строительство и разрушение баз, трансферная политика, работа со скаут центром, переемственность поколений игроков, тактические ходы и еще многое...
Просто на все это нужно время, а его ой как нету...
Кроме того, надеюсь, что темку эту захотят проглянуть не только новички и им сочуствующие, но и наши почтенные аксакалы, гуру игры. Да и подкинут нам, непрозревшим инфу для загрузки мозгов. Так что все в наших руках: будет жить тема - будет расти уровень менеджеров, будут тогда крепчать команды, будут трофеи, короче все у нас будет. Нужно просто, чтоб мы были не против этого...
yusz
Мастер
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 02:17
Рейтинг: 477
 
 

Вернуться в Андорра